Force-Edition > ДРУГОЕ > "Монти Пайтон и священный Грааль"
"Монти Пайтон и священный Грааль"8 мая 2008. Разместил: admin |
"Монти Пайтон и священный Грааль"
Этот пост о съемках фильма "Монти Пайтон и священный Грааль". По материалам дневников Майкла Пэлина Вторник, 30-е апреля, 1974 Первый день съемок. Проснулся в 6.45. Солнечный свет струится сквозь занавески. Облачаюсь в кольчугу и плащ с красным крестом. Сегодня трудный день – сцена с мостом Смерти, где Эрик и я умираем, а Ланселота арестовывают. Сцена может быть опасной. Трудное решение относительно блондинистого парика для Галахада. Вместо того, чтобы выглядеть благородным и юным, я похож на продавца из супермаркета. Долой Галахада-блондина. Экономия такова, что актеры не только должны ехать к месту натурных съемок на грузовичке, а не на машине, но и сами сидеть за рулем. Джон (Ланселот) и я (Галахад) едем по Гленкоу в арендованном грузовичке в полном боевом облачении. Взгромоздились на уступ над ущельем Бесконечного Ужаса, на что потребовалось 15 минут и немало серьезных усилий. Ребята расслабляются Камера сломалась во время первого дубля. День срочно перепланируется. И теперь вместо того, чтобы быть хлопотливым и организованным, он становится хлопотливым и неорганизованным. Солнце пропало. Дымовые шашки и взрывы Джона Хортона сработали отлично. У Грэма, играющего короля Артура, случился приступ высотобоязни, и он не смог пройти по мосту. Весь день он повел замерзший и дрожащий. Эрик, Джон и я сидели и слушали рассказы парней из горноспасательной бригады о том, сколько людей ежегодно погибает в этих живописных горах. Обычно пять или шесть смертей в год. Терри Дж подходит ко мне и говорит, что он «немного обеспокоен тем, как Терри Г выстраивает кадры». А мы уже отстали от графика на два часа с четвертью. Порадовался, наблюдая, как Хэмиш МакИннес, глава горноспасателей, скидывает резиновые трупы рыцарей в ущелье. Завтра предстоит взбираться на еще более угрожающие выступы. Надеюсь, с Грэмом все будет в порядке. Вернулись в отель в 8.30. Я выпил большую порцию Bell’s и принял ванну. Не смог справиться с ужином из четырех блюд, так что просидел с Эриком в баре, потягивая скотч и наблюдая за карточными фокусами. Майкл за кадром Зато вечер воскресения был наполнен событиями. Я долго хихикал над гостиничным меню, отведав предложенной Эриком высококлассной травки. А Грэма соблазнил некий господин из Абердина, приехавший на рыбалку. Грэм оказывал заметное сопротивление. После этого он был так пьян, что разбудил меня в час ночи, ломясь ко мне в дверь и заявляя, что он Этель де Кейсер [Южно-африканский борец против апартеида – прим. М.П.] В понедельник, не успел я заснуть, как он снова меня разбудил, когда стал громко повторять у себя в номере: «Бетти Марсден!» Во вторник, впрочем, он любезно удовлетворился тем, что подложил мне под дверь записку, где было написано: «С наилучшими пожеланиями, Бетти Марсден». [Бетти Марсден (1919-1998) – актриса. Играла в фильмах Round the Horne и Carry On. Не имею ни малейшего представления, почему Грэм выбрал ее имя. Однажды она выразила желание умереть со стаканом джина в руке. Может быть, из-за этого. – прим. М.П.] Среда, 21-е мая, 1974 В обед так и не пришло никаких сообщений о том, когда мы понадобимся. Эрик и я сидим в тихом, аккуратном саду около гостиницы и находим явное сходство между собой и офицерами в Крейглокхарт [Массивное здание в Эдинбурге, куда во врем Первой мировой войны отправляли офицеров, страдавших от военного невроза – прим. М.П.], которые сидят и отдыхают в ожидании отправки на фронт. Эрик говорит, что он Сассун, а я Уилфрид Оуэн, отличавшийся коренастой фигурой. Ленч с Марком, Эриком и Джоном, который пытается читать книгу по философии и постоянно сердится, но остается довольно забавным. Он постоянно жалуется на «коровью некомпетентность» официанток, которые, конечно, не эйнштейны, но вполне добросердечные шотландские мамаши. Джон и Грэм После обеда сказка продолжается. Эрик и я отправляемся в Balachulish House поиграть в крокет на солнышке. До глупости идиллическая ситуация. Хозяйка дома, довольно резкая, одетая в твид дамочка, появляется в сопровождении краснолицего, высоченного, одето в килт шотландского лэрда, который уезжает восвояси на своей огромной, старой Лагонде. Все это страшно напоминает ситуацию из «Доктора Финлея». Эрик лениво предполагает, что мы застали их врасплох. После игры в крокет и беседы с хозяйкой снова посиделки в саду для раненых офицеров. Около 3.30 нас вызывают. Сэр Робин и сэр Галахад ведут свой грузовичок по направлению к Гленкоу. С нами послание от продюсера, в котором говорится, что мы должны закончить к шести. В районе шести мы балансируем на уступе над пропастью в ожидании длинного дубля на мосту Смерти. Терри Дж режиссирует, Терри Г добавляет грязи себе на ноги (он играет Изрекающего Истину). Затем внезапно выстреливают эффекты Джона Хортона: пламя, петарды, дымовые шашки, а потом, застав всех врасплох, и огромная мортира, в результате в воздух вздымаются огромные языки пламени. Трава и деревья горят. Никто (кроме Джона Х) не знает, где произойдет следующий взрыв. Джерри Харрисон кричит, Терри Дж кричит. Дублер Джона несется по мосту с самоубийственной храбростью, но ему сообщают, что он должен вернуться, потому что камера ничего не «видит» из-за дыма. Думаю, нас ожидают еще несколько сложных дней, прежде чем работа пойдет как следует. Терри Г выглядел очень несчастным, сидя на верхушке горы. Сэр Галахад снова вел грузовик по дороге обратно в отель. По всему городку Balachulish расклеены довольно жалкие объявления, призывающие добровольцев принять завтра участие в массовых сценах. Массовка получит всего по два фунта. Боюсь, на такое не клюнут даже шотландцы. Бар. 8.45. Нил (Иннес) приехал из Лондона. Добирался он до нас на поезде, автобусе и пешком. Большая радость. В течение часа он, подстрекаемый Эриком, усаживается за пианино. Откуда-то материализуются бородатый аккордионист и гитарист. И отель Ballachulish оглашается довольно злобным хоровым пением. Четверг, 2-е мая, 1974 В час ночи меня разбудило жалобное нытье моего магнитофона. Около двух меня разбудили Нил и его гитара, направляющиеся спать на свободную кровать в моем номере. Наконец в 10 утра меня разбудил громкий чих. Эрик и я снова лениво проводим день в санатории для офицеров, в то время как Терри и Грэм ищут замок Aaarh. Около двух мы отправляемся на съемки, а у них все еще не было перерыва на обед. На Грэма выливают ушат дерьма. Эти первые дни съемок для него – настоящее наказание. Артур и дерьмо Около четырех часов разворачивается настоящий хаос. Моторная лодка, которая должна была тащить за собой чудесную лодку Артура и Бедевира, везущую их к замку Aaarh, сломалась. И Терри Дж пришлось медленно дрейфовать по Лох Левен со связной радиостанцией. Терри Г в стиле Эррола Флинна прыгнул в другую моторку, с размахом оттолкнулся от берега, но не смог завести мотор и тоже стал дрейфовать в двадцати ярдах от берега. Вся сцена произошла на глазах сборной солянки статистов и отлично всех развлекла, а заодно и подняла всем настроение. Наконец, в спешке сняли сцены с армией, и в очередной раз затянувшийся день закончился в 6.20.То есть, на самом деле, не закончился, поскольку нам предстояло ехать в Киллин на Лох Тей, следующее место для наших натурных съемок. Грэм и я поехали на Mini и, к тому времени, как спустилась ночь, пересекли самую мрачную и безлюдную часть Британии: дождь, горы по обеим сторонам дороги, огромные нависающие черные облака. Пятница, 3-е мая, 1974 Наконец-то появилась возможность увидеть место, куда мы направлялись вчера ночью. Съемки идут медленно. Много озабоченных лиц, поскольку мы опять выбиваемся из графика. Джулиан (Дойл) отвел меня в сторон после окончания съемок и, пока мы медленно прогуливались, сказал, что обеспокоен тем, как проходят съемки, и тем, как расходуется бюджет (за одну неделю была потрачена почти вся 1000 фунтов, отпущенная на дополнительные расходы), и похоже, обоим Терри придется пойти на компромиссы. Суд над ведьмой Так что вечером в отеле посреди костюмов было устроено совещание. Думаю, Терри Г согласился, что придется упростить сценарий и поменять кое-какую натуру. Терри Дж был меньше склонен к компромиссам, но, в конце концов, все решили отложить принятие окончательных решений по стене Адриана и т.п. на неделю, чтобы посмотреть сможем ли мы наверстать. Также было решено не переезжать в Дун до понедельника. [Позже съемки на стене Адриана были отменены, потому что она была слишком далеко. Национальный Фонд Шотландии запретил съемки около большинства выбранных нами замков, объяснив это тем, что сценарий «не соответствует благородству построек». Замок Дун находился в частном владении. – прим. М.П.] Суббота, 4-е мая, 1974 Наконец-то удачный съемочный день. Даже Джон и Эрик не ворчат, хотя мы снова не укладываемся в график. Спецэффекты Джона Хортона с кроликом великолепны. Действительно злобный белый кролик, отгрызающий голову сэра Бора. Наверстали многое из того, что осталось от прошлой недели. В перерывах между схваткоами с кроликами слушали финал чемпионата: Ливерпуль одолел Ньюкасл со счетом 3-0. Тот самый кролик Еще несколько дачных моментов к вечеру. Лодка, которая должна везти их к замку Aaargh, придает фильму нужную атмосферу. Эффекты Терри Бедфорда [оператор], в особенности так нравящееся ему рассеивание света, отлично работают. Лодка За ужином я угощал всех выпивкой, так как завтра мой день рождения. Пару раз покурили с Нилом. Потом поорали оскорблении в адрес болельщика Celtic, проезжавшего мимо на велосипеде. Отрубился в 11 часов. Воскресение, 5 мая, 1974, Киллин Тридцать один. Снова день рождения в дороге. Спал до 10 или 11. в половине одиннадцатого стук в дверь. Это был Нил с подарком: три утки, йо-йо и набор медбрата. Спустился вниз около 12. Всё фойе отеля завалено пайтоновскими костюмами и принадлежностями. Хейзел работала над костюмами в одной стороне, а другая половина вестибюля была заставлена коробками с париками. Нил и я решили, что лучше провести день подальше от отеля. Поехали в национальный парк Ben Lawers. Почти три часа гуляли в полном одиночестве и умудрились найти снег на высоте в 2600 футов. Поехали обратно вокруг Лох Тей, попутно проехали через городок Dull, который полностью соответствовал своему названию [dull – скучный - Таныч]. Мы даже не смогли найти магазина, где бы продавались открытки со словами «Привет из Dull». Так что чай решили пить в Уиме. Угощал Нила ужином в ресторане отеля Ardeonaig, где мы обнаружили Эрика, проводящего там выходные. Он прислал мне глупое поздравление на безе, которое подали к нашему столу, а потом прислал бутылку шампанского. Я чуть было не остался в этом отеле, соблазнившись вином и вниманием одной из дам, но, к сожалению, 31-й день рождения прошел под знаком целибата, и мы с Нилом вернулись в нашу гостиницу в 11.30. Понедельник, 6-е мая, Киллин Эрик и я, одетые монахами (нам, кстати, идет) взобрались на выступ перед пещерой в 8.30. Монахи Небо безоблачное, и уже было жарко. У меня сегодня длинная сцена. Я монах, читающий инструкцию к священной ручной гранате. Солнце светит так ярко, что надо менять расположение камер, и актеры должны стоять на опасной высоте босиком на довольно скользкой грязи. Все рыцари стояли внизу у ручья. Терри Дж отлично руководит моей работой, и мое выступление становится все глупее и смешнее. Но работа утомила всех. Днем я не нужен, так что по приезде в отель решаю пораньше отправиться в Дун. Перед отъездом позвонил домой и поговорил с Томом [сын Майкла Пэлина - Таныч], который так сильно расплакался, что всё, что мне удалось услышать, были его мольбы, чтобы папочка вернулся домой. Конечно, это меня расстроило и оставило на душе тяжелый отпечаток. Потом машина не заводилась. Но Джон К (которого я обещал подвезти) помог мне дотолкать ее по главной улице до гаража, где шотландский Джимми Кегни пообещал, что быстренько ее зарядит, так как оказалось, что сел аккумулятор. Джон и Майкл на съемках ДК и я сидели на камнях около водопадов, тех самых, открытку с которыми мне прислала Хелен в 1962-м. Затем мы снова встретились после того, как не видели друг друга почти целый год. И наш маленький роман в Саутуолде перерос в большой роман в Оксфорде. О, какая сопливая история! Джон и я разговаривали о жизни. Я с сочувствием отношусь к его жгучему желанию быть свободным от обязательств и ответственности, накладываемых участием в Monty Python, но я чувствую, что Джон напряжен в своих отношениях с другими людьми, что и составляет его главную проблему. Его защита посильнее, чем у Форта Нокс. Но он приятный компаньон, и после того, как мы забрали машину у мистера Кегни, мы отправились в Дун. По дороге остановились в Колландере и неторопливо поели в охотничьем домике 16 века, превращенном в отель. Там было полно всяких антикварных побрякушек, старых гравюр и приятная атмосфера. Мы с Джоном разговаривали о психоанализе. Джон ходит к новому психоаналитику, который, как он считает, здорово на него повлиял. Он посоветовал Джону поменьше заниматься тем, что ему не нравится, и побольше тем, что нравится. Поэтому Джон и уехал на два месяца в Кению. Он говорит, что с тех пор у него не было тех психосоматических симптомов, которые преследуют его во время работы. Приехали в Дун в 10. Теперь это наш дом на несколько недель. Вторник, 7-е мая Встал в 7.15 после довольно плохо проведенной ночи. Стены комнаты не толще бумаги, и, хотя я спал на просторной двуспальной кровати, меня постоянно будили разные странные звуки труб, в том числе какое-то нерегулярное капание. Напоминало китайскую пытку, продолжавшуюся всю ночь. Джон и Эрик также недовольны нашим отелем. Чуть позднее они переехали в Dunblane, где, кажется, есть сауна и бассейн. Но в Woodside такая дружелюбная атмосфера, что мне было бы жаль его покинуть. Так что решаю остаться. Сегодня снимали музыкальный номер в Камелоте. Длинный и хлопотный день, и всё ради 50 секунд фильма. Танцоры, одетые рыцарями, разрушают Камелот. Танцы в Камелоте |