-
Rorschach ⤵
Дружинники (2012) (2)Автор: Rorschach
Посмотреть можно =)
Тема: Дружинники (2012) -
1227908 ⤵
Windows 7 Ultimate 7601 SP1 x86+x64 RUS Июль 2012 + UniBOOT (1)Автор: 1227908
Народ как винда?
Тема: Windows 7 Ultimate 7601 SP1 x86+x64 RUS Июль 2012 + UniBOOT -
Zudikas ⤵
Обитель зла: Возмездие (2012) (6)Автор: Zudikas
особенно понравилась имитация павильонов , очень интересная идея ..
Тема: Обитель зла: Возмездие (2012)
-
KORDEN ⤵
Ни денег, ни любви (1)Автор: KORDEN
уж лучше бы она ему дала..)))
Тема: Ни денег, ни любви -
KORDEN ⤵
Зубоврачебный триллер. (1)Автор: KORDEN
Тема: Зубоврачебный триллер. -
Rorschach ⤵
Assassin’s Creed 3 (2012) PC | Rip от R.G. Механики (1)Автор: Rorschach
Очень крутая игра )
Тема: Assassin’s Creed 3 (2012) PC | Rip от R.G. Механики -
KORDEN ⤵
Мультяшные копии известных фильмов и сериалов (1)Автор: KORDEN
..торрент бы на подобные шаржи заполучить..
Тема: Мультяшные копии известных фильмов и сериалов
это что-то типа Робоцыпа, обожаю подобный стеб!! -
KORDEN ⤵
VA - Jingle Bells Vol.1: A Selection Of The Finest Christmas Evergreens (2012) (1)Автор: KORDEN
почему минус?
Тема: VA - Jingle Bells Vol.1: A Selection Of The Finest Christmas Evergreens (2012) -
KORDEN ⤵
Чай? Кофе? Котики? (1)Автор: KORDEN
Тема: Чай? Кофе? Котики? -
andy31 ⤵
Joe Cocker - Fire It Up (2012) (1)Автор: andy31
На Турбобите файл не найден.
Тема: Joe Cocker - Fire It Up (2012)
Народное творчество в области танкостроения в годы Великой Отечественной
автор: VovaK | категория: Юмор на Ваззап.Су | Скачать бесплатно Народное творчество в области танкостроения в годы Великой Отечественной
Конструкторские бюро работали денно и нощно по все стороны фронта. В заводских цехах и фронтовых ремонтных «летучках» изобретателями – рационализаторами становились не только конструкторы или инженеры-технологи, но и простые рабочие и техники. Но в нашей стране свои проекты новых образцов бронетехники предлагали не только те, кто имеет к танкам прямое или косвенное отношение. Научно-техническим творчеством занимались и простые граждане. И не только те из них, кто имел техническое образование. Проекты, предлагаемые вашему вниманию, в наши дни могут вызвать улыбку. Но стоит ли смеяться над теми, кто пытался внести свой вклад в Победу? К тому же, речь у нас пойдет о фантастических проектах. А в конструкции вполне реальных боевых машин изобретатели-рационализаторы из числа «простых смертных» внесли тысячи полезных усовершенствований Шаротанк Беволенского
Идея танка – шара была популярна в годы Первой мировой и в межвоенный период. Танки в виде сферы часто появлялись на страницах популярных технических журналов и за рубежом и в нашей стране. Справедливости ради, следует отметить, что была страна, в которой, что-то похожее на «шаротанк» пытались сделать в металле. Это Германия. Там в 1917 году фирма Bremen Hansa-Lloyd Works сделала гибрид между танком-шаром и танком-колесом. После ходовых испытаний чудо-машина была отправлена на слом. А вот шаротанк времен Второй мировой (более известен под немецким названием Kugelpanzer) даже докатился до передовой, где и стал трофеем наших войск. Что это и зачем оно предназначено так и осталось загадкой – никакой документации после войны обнаружить не удалось. Сейчас это чудо-оружие демонстрируется в подмосковном танковом музее в Кубинке. А вот шаротанк, предлагаемый вашему вниманию, так и остался на бумаге.
немецкий Кугельпанцер в экспозиции Музея Бронетанкового вооружения и техники в Кубинке Краткая пояснительная записка
к проекту шаро-танка сист. С.А. Беневоленского. В отличие от существующих систем танков — шаротанк не имеет гусеничного хода, а представляет собой шар толстой брони.
Внутри шара расположена неподвижная площадка, которая укрепления на роликовых подшипниках и на ней расположен мощный тракторный мотор. Мотор приводит в действие колесо с пневматической шиной.
Колесо катится внутри шара по его оболочке и заставляет последнюю вращаться, в то время, как внутренняя площадка и соединенные с ней броневые башни остаются неподвижными. В башнях, расположенных по боковым сторонам шара, расположены пулеметы и орудия. Поворот шаротанка осуществляется поворотом ведущего колеса при посредстве рулевого управления. Наблюдение за лежащей впереди движения шаротанка местностью осуществляется при помощи двух перископов, выпущенных через броневые башни танка и дающих изображение лежащей впереди местности на специальное табло, расположенном перед глазами водителя. Выхлоп отработанных газов производится при посредстве специального воздуховода, равным образом производится нагнетание в оболочку шаротанка свежего воздуха.
Для очистки оболочки шаротанка от грязи или снега — сзади оного имеется щиток, который снимает приставшую во время движения грязь и снег. Броня оболочки шаротанка должна быть выполнена из стали и быть непробиваема противотанковыми снарядами.
Размеры шаротанка могут быть от 1,5 м в радиусе и боле. Увеличение веса танка особого значения не имеет, так как он распределяется по окружности оболочки. Во избежание скольжения шаротанка на его наружной оболочке расположены шипы. Необходимо предусмотреть также специальное тормозное приспособление.
Шаротанк располагает особой маневренностью и может развивать колоссальную скорость. Благодаря опоре на одну точку шаротанк обладает исключительной проходимостью. В случае поражения одной или двух броневых башен — шаротанк из строя не выходит, поражение его возможно лишь при пробитии оболочки, которая должна быть особо прочной. Шаротанк может преодолевать различные противотанковые препятствия — противотанковые рвы, надолбы и прочее. При условии герметизации отверстий — шаротанк может преодолевать водные преграды. С. Беневоленский (подпись)
27.11.1942 г.
Г. Канаш ЦАМО РФ, фонд 38. опись 11350, дело №208
Зимний танк с винтовым движителем
Наркомат Боеприпасов СССР
СПЕЦИАЛЬНОЕ
экспериментально-производственное
бюро 29 августа 1942 г. №224/14 При сем препровождаю краткую пояснительную записку к конструкции танка с винтовым движителем. Предлагаемая конструкция "зимнего танка" выгодно отличается от современных танков и должна заинтересовать соответствующие организации. При заинтересованности соответствующих организаций предлагаемой конструкцией танка технический и рабочий проекты будут представлены в минимально короткий срок с той целью, чтобы, создав первый опытный танк, в действительных условиях выявить те преимущества, которые указываются в пояснительной записке. Для нашей промышленности изготовление данной конструкции танка не представит затруднений. Я глубоко убежден в превосходстве предлагаемой конструкции танка, а потому прошу дать возможность создать первый опытный танк. Прошу сообщить ваши соображения по затрагиваемому вопросу. Инженер-технолог Производственной Группы СКБ СЭПБ НКБ (подпись) (Б.Бекетов) Роторный танк
Изящная и оригинальная идея. Но как представишь, в какой кошмар такая машина превратилась бы для экипажа и ремонтников, становится не по себе. Да и себестоимость такой машины не берусь подсчитать даже приблизительно. Но, не думаю, что удовольствие было бы из дешевых.
Наркомат Обороны СССР
г. Москва Мне, как инженеру-конструктору, практически проработавшему достаточно продолжительное время на машиностроительных заводах союза, как изобретателю, давшему Родине немало реальных новых машин (в частности горный комбайн для нарезки по углю, получивший II премию на Всесоюзном конкурсе в 1937 году), как будущему научному работнику (заочному аспиранту), обладающему запасом здоровой русской смекалки, критического подхода, теоретических знаний и практического опыта, ясно, что предложить принципиально новую машину еще не все — необходимо иметь возможности для ее осуществления, материализации.
В данном случае, предлагая весьма схематично разработанный проект роторного танка (вследствие загрузки автора текущей работой), я, предварительно продумав будущую конструкцию, не вижу никаких препятствий для ее осуществления.
Из предлагаемого принципиального проекта все же ясно можно видеть новое, что отличает роторный танк от существующих танков и донести определенное мнение о необходимости танков роторного типа для Красной Армии и о возможности их изготовления.
Дополнительно (пользуясь близостью г. Электросталь к Москве), я могу, в случае необходимости, лично дополнить прилагаемое краткое описание (в частности по вопросу футеровки броневого колпака, преодоления препятствий танком гироскопом при необходимости отклонения вертикальной оси танка, стрельба из танка-гироскопа итд)
В случае вынесения решения о необходимости разработки достаточно подробного эскизного или технического проекта роторного танка прошу предоставить мне, как инженеру-конструктору (хотя и не специалисту по образованию в области гусеничных машин), возможность принять участие в этих работах
Инициативу изобретателей на службу Красной Армии!
Добьем фашистскую гадину! г. Электросталь, 14 июля 1942 г.
Алексеев В.В.
Адрес: г.Электросталь, НКМЗ им.Сталина, проектно-конструкторский отдел. Краткое описание роторного танка по предложению Алексеева. Как показывает название, роторным танком названа бронированная и вооруженная боевая машина, основная особенность которой по сравнению с имеющимися боевыми машинами заключается в том, что броневая защита машины, выполненная в виде накрывающего танк колпака, вращается вокруг вертикальной оси машины со значительными скоростями. I. Конструкция. Броневая защита машины осуществляется круглым (в плане) стальным колпаком 1 (см. прилагаемый эскиз "принципиальный проект роторного танка по предложению Аксенова"), вращающимся вокруг вертикальной оси со значительными угловыми скоростями (окружные скорости на максимальном радиусе вращения могут достигать порядка 20-50 м/с).
Оптимальные величины скоростей вращения могут быть выяснены в порядке проведения достаточно простых экспериментов.
За счет вращения колпака и формы достигается исключительно высокая стойкость броневой защиты, что может снизить вес брони по сравнению с существующими танками (при равной надежности) раза в три-четыре.
видимость из танка достигается на принципе стробоскопа за счет наличия в колпаке окон 2.
Несмотря на небольшую вероятность попадания снарядов в быстро вращающиеся окна, последние с внутренней стороны защищены неподвижным кольцом 3, имеющем щелевые прорези в необходимых местах.
огонь из пулеметно-пушечных систем танка также через окна 2, для чего они блокируются с механизмом вращения броневой защиты (на принципе стрельбы "через винт", как на самолетах-истребителях).
Броневая защита (ротор) танка снабжен по низу круговой пилой 4, позволяющей (при различных скоростях вращения) наносить тяжелые повреждения вошедшим в соприкосновение вражеским танкам, подрезать надолбы и крупные деревья, уничтожать живую силу противника.
Менее принципиальные вопросы конструкции роторного танка в кратком описании не рассматриваются. II. Преимущества роторного танка 1. исключительно высокая стойкость броневой защиты при минимальном весе.
2. Абсолютная защита от действия зажигательных средств (бутылок с горючей жидкостью и т.п.) и брошенных гранат, которые будут отбрасываться вращающимся колпаком.
3. Прекрасная видимость из танка.
4. исключительная боковая устойчивость из танка (принцип гироскопа), предохраняющая от повреждений при таране любым тяжелым танком противника и позволяющая, в свою очередь, таранить более тяжелые танки противника.
5. Большая "динамическая" масса танка, позволяющая идти на таран любого танка противника.
6. Наличие дисковой пилы со всеми вытекающими отсюда последствиями.
7. Большая скорость движения при равных мощностях двигателя и стойкости брони по сравнению с существующими танками вследствие меньшего общего веса, так как дополнительная мощность, идущая на вращение броневой защиты будет сравнительно невелика. III. Недостатки 1. Некоторая осложненность конструкции.
2. Некоторая осложненность установки огневых средств 9пулеметови орудий): стрельба через окна и перенос опоры (шарнира) к выходной части ствола. IV. Область применения Вследствие указанных преимуществ конструкции, исключающих необходимость применения тяжелых роторных танков, данный танк может применяться в качестве легкого двухместного танка (весом 10-15 тонн).
По назначению танки подобного типа могут применяться во всех возможных вариантах.
наибольший эффект роторный танк должен дать в качестве танка-истребителя на умеренно пересеченной местности. ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11350, дело 17 КАРАР
НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ОБОРОНЫ СССР тов. СТАЛИНУ ДОРОГОЙ ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ! Желая как можно скорее разгромить ненавистный германский фашизм и его армию, рекомендуемое изобретение — КАРАР — бронированная легкая прыгающая машины. Конструктивные, тактические и боевые особенности Карара заключаются в следующем.
КОНСТРУКЦИЯ: Стальная шаровидная башня, укрепленная на шести ногах. Ноги являются ходовой частью, получающие движение от мотора, расположенного в башне. Перемещение Карара происходит прыжками на расстояние от 5 до 20 метров. Прыжок происходит от работы мотора. Его мощность передается на опорные ноги через муфту сцепления А и шатун Б. Шатун, опирающийся на головку верхней части ноги, бросает тело Карара вперед в требуемом направлении. Два шатуна опираются одновременно на две рядом расположенные ноги. В момент прыжка остальные четыре ноги подбираются. Перед прыжком в желаемом направлении башня поворачивается. Поворот осуществляется мотором. Всего секторов поворота шесть.
Управляется Карар одним человеком, сидящим внутри башни на поворачивающемся стуле. Водитель одновременно является и стрелком. Высота Карара до 3 метров, диаметр башни до 1,5 метров. Шесть опорных и придающих подвижность Карару ног, расположенные формой шестиконечной звезды с диаметром до 3,5 метра.
Все конструкции Карара делаются из легких прочных сплавов, чем достигается общий легкий вес, способствующий быстроте движения и легкости прыжка. Отдельные детали и общий вид Карара смотри на прилагаемой схеме. Подробных чертежей предоставить не имею возможности, так как идея создания Карара зародилась в боевой обстановке, где отсутствует возможность получить консультацию для технических расчетов и конструкторского оформления чертежей. Желательно было бы поработать с опытным инженером-конструктором. Эту машину представить в чертежах и моделях можно в короткий срок. По моим расчетам, изготовление в заводских условиях Карара очень дешево. Мотор для Карара требуется малой мощности, расходующий горючего немного больше, чем мотор мотоцикла. Конструктивная особенность Карара — быстрая заменяемость любого узла. ТАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ВООРУЖЕНИЕ КАРАРА
Практика боев показала, что при нападении на врага тактический элемент внезапность — имеет очень большое значение. Карар, обладающий способностью прыгать, все время содержит это свойство, так как перед врагом он будет появляться неожиданно. Карар, будучи в бою, при его подвижности мало уязвим для всех видов оружия. КАРАР — НОВОЕ В РАЗВИТИИ БРОНИРОВАННЫХ СРЕДСТВ БОРЬБЫ. Он — противоположность развивающимся танковым боевым средствам, идущим в развитии за счет утяжеления брони и общего веса танка. Карар способен вести энергичную борьбу с пехотой, кавалерией, танками, бронемашинами, транспортом врага и инженерными средствами, путем использования своего вооружения, огнеметных средств и подбрасыванием взрывных зарядов. ВООРУЖЕНИЕ КАРАРА: Для борьбы с живой силой врага, в Караре, используются автоматы ППШ, оборудованные как стационарные установки в бойницах шаровидной башни. Всего пулеметов устанавливается 4 штуки, спаренных с противоположных сторон башни. Для борьбы с танками и другими бронированными средствами используются укороченные противотанковые ружья, расположенные также с противоположных сторон башни.
Кроме того, Карар имеет вооружение — Пульвелизатор — выбрасывающий горючую жидкость КС против всех целей, а особенно против танков и инженерных сооружений. Кроме того, Карара способен подносить взрывные снаряды к инженерным сооружениям и их взрывать. Вывод: имея в виду, что Карар в условиях поля способен иметь очень большую маневренность, его боевая сила очень велика. лучший прием использования Карара во взаимодействии с танками и пехотой, располагая Карары по фронту на 50 метров один от другого, а по глубине обороны врага не более одного километра. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАРАРАМИ
6 штук Караров — отделение
24 штуки Караров — взвод. Взводу придается один танк, как подвижный командный пункт. Для связи с КП каждый Карар оборудуется радиоточкой.
72 штуки Карара — бригада. Бригаде придаются 10 танков разных мощностей.
Карары на дальние расстояния перебрасываются на грузовых автомашинах, по 2 штуки на каждой, с комплектом материалов для снабжения перевозимых Караров. Прошу рассмотреть мое предложение и дать ответ. В случае потребуется моя личная явка, мой адрес: город Боровичи, почтовый ящик 73/4, курсанту Корнееву Александру Григорьевичу.
Замполитрук (подпись) Корнеев
2.10.42 г. ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11350, дело 886 Бронесамокат
Начальнику Бюро по делам изобретений Заявление Прошу рассмотреть мое изобретательское предложение под названием «Бронесамокат».
Расчетов на прочность я не производил в виду того, что если идея будет признана заслуживающей внимания, эти расчеты можно будет произвести вместе с постройкой опытных образцов. Сейчас, когда немцы цепляются за каждый кусочек нашей земли, очень важно иметь оружие наступления, обладающее хорошей маневренностью и огневой мощью. С этой целью я предлагаю свой "Бронесамокат". При массированном применении "бронесамокатов" я надеюсь, что наша Красная Армия уничтожит преимущество обороняющейся стороны, сведет на нет роль опорных пунктов и узлов и сохранит множество жизней наших пехотинцев, так как наступать безо всякой броневой защиты всегда было трудно, а при современном насыщении огня тем более. Танки же не всегда прикрывают пехоту и поэтому наступающая сторона терпит больший урон, чем обороняющаяся.
Прошу утвердить рассмотрения моего предложения и поскорее реализовать его.
Приложение:
1. Описание на 4 страницах.
2. Схема-чертеж на 1 странице. Старший лейтенант Богомолов В.К., I.III.1944 Безгусеничный танк
ПИСАНИЕ БЕЗГУСЕНИЧНОГО ТАНКА ЛЯШЕНКО Т.И. и БАДАЕВА С.В. Опыт идущих сейчас военных действий показывает, что самым уязвимым местом современного танка являются гусеницы. Танк выводится из строя не только противотанковый орудием, но и простой связкой гранат.
Другие конструктивные недостатки позволяют вывести танк из строя даже с помощью бутылки с горящим бензином,
В целях максимального повышения живучести и боеспособности танка, мы предлагаем танк описанного ниже устройства.
Танк представляет собой бронированную сварной конструкции кабину цилиндрической формы, опирающуюся на грунт двумя объемлющими ее цилиндрическими барабанами.
Опорные цилиндры изготовляются из толстой броневой стали и снабжаются щитами пирамидальной формы.
Барабаны связаны с кабиной эластичными амортизаторами (рессорами) и могут вращаться относительно кабины независимо друг от друга на роликовых подшипниках.
В кабине размещаются двигатели, вооружение в виде противотанковых орудий, зенитного орудия, пулеметов, огнеметов и баки для горючего и смазки, засеки для боеприпасов, резервуара для сжатого воздуха и сидения для экипажа.
Выше указанные предметы размещаются с таким расчетом, чтобы центр тяжести кабины был максимально понижен и, во всяком случае, должен быть намного ниже центра кабины.
благодаря такому положению центра тяжести кабины, при вращении цилиндрических опорных барабанов, кабина не будет вращаться и, как маятник, будет сохранять свое положение в пространстве.
В зависимости от соотношения весов опорных барабанов в кабины и расстояния до центра тяжести от центра кабины, такой танк может брать достаточно крутые подъемы — по ориентировочным подсчетам до 20-25°. При более крутых подъемах момент веса кабины относительно ее геометрического центра окажется недостаточным для движения танка вверх по наклонной местности. В таких случаях должны применяться спаренные танки, как изображено на чертеже. Оба спариваемых танка совершенно одинаковы, почему огневая сила спаренного танка в два раза выше против одиночного.
Спаривание производится съемными приспособлениями (фермой с растяжками) с таким устройством соединения, чтобы их можно было быстро разъединить, не выходя из танка. Простейшим является соединение валиками, затягиваемыми чеками. Ферма в форме закрытой коробки служит соединительным коридором между спаренными танками.
Проходимость спаренного танка по холмистой местности не ниже проходимости любого современного танка.
При повреждении одного из спаренных танков, экипаж поврежденного танка переходит в неповрежденный танк по внутреннему проходу в соединительной ферме, связи разъединяются, и исправный танк начинает действовать самостоятельно в виде одиночного.
Даже на сильно холмистой местности такой одиночный танк сможет выполнить еще некоторые боевые операции и, по крайней мере, выйти из боя, спасая живую силу. В равнинной же местности одиночный танк представляет собой полноценную боевую единицу.
При некоторых видах повреждений одного из спаренных танков он может играть роль прицепа к основному танку, представляя собой ещё некоторую боевую силу.
При экспедиции в глубокий тыл противника, когда необходимо взять с собой большой запас горючего, боеприпасов и продовольствия и, быть может, дополнительную команду бойцов, между спариваемыми танками включается прицеп такой же формы, как и основные танки, но без двигателя и вооружения. Броневая защита прицепа за исключением торцевых стенок, также может быть более легкой, поскольку прицеп спереди и сзади защищается ведущими танками.
При этом танк с тяжело загруженным прицепом потеряет часть своей подвижности, но последняя будет все же достаточной для прорыва фронта и выхода в тыл противника. Подвижность будет постепенно возрастать по мере расхода горючего и боеприпасов. При необходимости резкого увеличения подвижности при операциях в тылу у врага, после освобождения прицепа от груза, бойцы переводятся в ведущие танки, или им дается специальное задание и прицеп оставляется, ведущие же танки соединяются друг с другом без прицепа.
При небольшой мощности фронта предлагаемые танки могут быть и на холмистой местности использованы без спаривания двух ведущих танков. В таком случае к каждому ведущему танку присоединяется один, а в некоторых случаях и два прицепа, что позволит взять большое число бойцов. В таком виде танки могут быть также использованы для переброски десантов в тыл противника.
При этом в случае необходимости, танки с прицепами сопровождаются спаренными моторными танками.
Размеры танка предлагаемого устройства могут быть различными, но преимущества за более крупными размерами, т.к. с увеличением диаметра барабанов увеличивается опорная поверхность на грунт и, следовательно, может быть взята большая толщина броневых листов, а также более мощное вооружение, что важно для борьбы о танками противника, улучшается проходимость танка по неровной местности (через канавы, ручьи).
С другое стороны, увеличение диаметра танка свыше размеров, позволяющих производить транспортировку по железным дорогам, нежелательно, т.к. затруднит переброску таких танков на большие расстояния и, следовательно, ухудшит маневренность танковых подразделений.
По этому наиболее целесообразным диаметром (габаритным) танка надо считать 4,25 м.
Ширина танка ради его устойчивости на холмистой местности должна быть максимальной, во не свыше 8м, такой размер обеспечивает проход танка по мостам и под путепроводами.
Передача от машин к движущим барабанам должна предусматривать несколько скоростей, в том числе и очень малую, при которой касательная сила на ободе барабана должна быть достаточной, чтобы поднять один из спаренных танков вертикально, если его шпоры найдут опору, а задний танк создаст достаточный для этого упор.
Это позволит танку преодолевать не высокие вертикальные препятствия и выбираться из противотанковых рвов, глубина которых меньше расстояния между центрами спаренных танков. Передача от двигателя к опорным цилиндрам осуществляется при помощи валов и зубчатой передачи к внешним обоймам роликоподшипников.
Предусматривается дублирующая передача помощью цепей Галля на случай, если основная передача повреждена.
Предлагаемая система танка представляет собой тяжелый быстроходный танк. Поэтому поражать цели он может не только своей огневой мощью, но и собственным весом, наезжая на танки противника, орудия, автомашины и тому под.
С этой целью опорные барабаны делаются достаточно прочными, кабина устанавливается на эластичных амортизаторах. Каждый член экипажа должен иметь эластичное сиденье, к которому должен быть привязан.
Разрушительному действию удара будет способствовать также инерция вращающихся барабанов значительной массы.
Управление движением танка осуществляется непосредственно командиром танка из командной будки с помощью пневматической передачи к органам управления двигателей. Запас сжатого воздуха помещается в резервуарах, размещенных в верхней части кабины и пополняется воздушным насосом, работающим от основного двигателя.
Тот же запас воздуха используется для работы двигателя во время нахождения танка под водой, при переходе им глубоких рек по дну. Для возможности таких переходов рек кабина предусматривается герметически закрывающейся.
Учитывая трудность идеального уплотнения щелей между взаимно вращающимися частями, предусматривается повышение давления воздуха внутри танка на 0,25 атмосферы путем впуска в кабину воздуха из резервуара.
Подобным же способом танк проходит местности отравленные ОВ о той лишь разницей, что двигатели могут работать на отравленном воздухе, в кабину же кроме впуск воздуха из резервуара для поднятия давления на 0,25 атм. необходимо будет, при длительном нахождении в отравленной местности, впускать кислород из баллонов со сжатым кислородом, которые для этой цели должен быть запасены.
Благодаря герметическому устройству танка, величине запасов сжатого воздуха и кислорода, танк может очень долго находиться в отравленной атмосфере без всякого понижения своей боеспособности, т.к. бойцы будут работать без противогазов.
Нам представляется, что такое свойство танков может оказать решающее значение на исход боя в тех случаях, если противник применит новый неизвестный нем вид ОВ, для которого наши противогазы оказались бы мало эффективными или применит хотя и известные ОВ, но достаточно неожиданно для нашего командования, что значительная часть бойцов оказалась бы выведенной из строя.
Учитывая, что в отравленной атмосфере и действия противника будут стеснены, как бы хорошо он к ним ни готовился, небольшое количество предлагаемых танков могут долго сдерживать натиск врага, даже без особой помощи стрелковых подразделений. Это позволит подтянуть свежие части из резервов.
Экипаж танка надевает противогазы только в случае пробоя стенок кабины, что может быть своевременно обнаружено по приборам, показывающим давление воздуха в кабине,
т.к. до снижения давления до 1 атм., наружный отравленный воздух проникнуть в кабину не может.
При наличии небольших пробоин, они могут быть заделаны деревянными колышками или специальными пластырями, и работа может продолжаться без противогазов.
Вооружение танка состоит из противотанковых и зенитного орудия, пулеметов и огнеметов. Размер вооружения зависит от размеров танка. На чертежах показано вооружение большого танка.
Орудия, пулеметы и огнеметы укрепляются с помощью шаровых шарниров в стенках, танка, надлежаще усиленных.
Для наблюдения за местностью в стенках танка устраиваются в необходимых местах отверстия, заделанные пулеустойчивым стеклом.
Применение предлагаемых танков будет наиболее эффективным в следующих случаях:
а) Для разгрома танковых колонн противника и моторизованной пехоты до ее разворота танки действуют одиночным порядком или разреженным строем, врезаясь в группу танков противника на максимальной скорости.
Танк открывает огонь всеми своими огневыми средствами по окружающим его танкам противника, а также ищет столкновения с ними, стремясь нанести удар своими опорными цилиндрами.
Противнику трудно вести огонь по быстро мчащемуся танку в непосредственной близости от других его танков, т.к. при малейшей неточности будут поражаться свои танки.
Кроме того, противник обнаружив, что ваш танк ищет непосредственного столкновения, будет вынужден уходить от вашего танка, а это неизбежно создаст в его рядах замешательство.
При столкновении с не успевшей развернуться моторизованной пехотой танк врезается в ее середину, уничтожая своими опорными цилиндрами машины врага и поливая разбегающихся солдат и рассредоточивающиеся машины огнем во все стороны.
б) При рейдах в тыл противника, танк также стремится врезаться в голову или расположение части противника, не давая ему возможности вести односторонний огонь.
в) Для разгрома наступающих цепей противника. При этом танк врезается в расположение цепей, давит их своими опорными цилиндрами и расстреливает направленным во все стороны огнем.
г) Для заброски десантов в тыл врага.
д) Для задержания противника в отравленной местности. ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ. Танк цилиндрической формы, опирающийся на грунт двумя объемлющими кабину цилиндрами, вращающимися относительно кабины с помощью двигателя, независимо друг от друга, при этом танк может действовать одиночным порядков, в виде соединенных друг о другом помощью балки о внутренним проходом двух танков, то же со включением между двумя моторными танками облегченного безмоторного и невооруженного танка (прицепа) и в виде одного моторного танка с присоединением к нему одного или двух прицепных танков. (ЛЯШЕНКО) подпись
(БАЛАЕВ) подпись ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11350, дело №1099 Земноводный скоростной танк Развернутого описания боевого свинтопрульного аппарата не сохранилось. Но сохранился этот эскиз:
По идее изобретателя эта чудо-машина должна была быть скоростной и земноводной. А эта машина должна была бы сжигать все и вся на дистанции в 50 километров – самоходный атомный взрыв.
Председателю Государственного Комитета Обороны СССР
товарищу СТАЛИНУ Вниманию Вашего гениального ума я предлагаю мысль и конструкцию, способную дать Родине оружие НЕВИДАННОЙ, всепобеждающей силы.
Сила, способная уничтожить любое число любых танков, самолетов, орудий, морских судов, крепостей, кавалерии и пехоты может быть получена через предлагаемую мною мысль и конструкцию.
Сила эта может быть локализована в одном бронированном вездеходе и требует для обслуживания лишь водителя и "оператора-наводчика".
В данное время на свете нет ничего важнее этой мысли, так как в ней возможность власти Родины над миром.
Ваша гениальная прозорливость в технике и во всем легко подскажет Вам необходимость реализовать эту мысль в сверхсрочном, особо секретном, опытном порядке.
Я не пишу много и не вычеркиваю в данном письме формальных чертежей, так как дело тут не в количестве слов и не в количестве чертежей.
Вы поймете меня и все остальное будет при реализации — это самое главное.
Питаю надежду, что Вы лично прочтете это и дадите указание, кому над моим руководством изготовить образец и провести опыты. Мысль Мысль состоит в следующем:
Температура выше 20000 градусов создается и передается на расстоянии от 0.001 км до 50 км, сжигая мгновенно все на своем пути (тела, ткань, топливо, металл, броню, бетон, камни, боеприпасы, суда, орудия и т.п.). Создание температуры выше 20000 градусов
а) Вообразим себе паяльную лампу, обычно дающую на острие языка пламени температуру порядка 700-1000 градусов. Известно, что с повышением воздушного давления, конструктивно упрочив лампу, мы можем длину языка ее пламени довести до длины языка пламени огнемета.
б) Вообразим теперь, что вместо паяльных ламп, мы имеем спецсопла, выбрасывающие далеко язык пламени.
в) вообразим, что таких сопел у нас 100 они размещены наглухо на одном диске так, что острия пламени каждого сопла стремятся в одно место (грубо говоря, в точку).
г) В такой "точке" (месте) — от одного сопла, выбрасывающего язык пламени, будет 700-1000 градусов, от двух — почти в 2 раза больше (1100-2000 градусов), от трех почти в 2,5 раза больше итд.
д) От концентрации в "точке" языков пламени 100 сопел — температура в "точке" их слияния (как это бывает со слиянием тела, собираемого 100 линзами) больше, чем у одного языка пламени минус потери на теплоотдачу и рассеивание.
е) Известно, что тепловой луч, проходя миллионы километров, теряет очень мало. Известно, что в точке слияния тепла, собираемого многими линзами, тепло почти равно сумме тепла от всех линз. Известно, что сам воздух слабо отбирает тепло и на высоте гор солнце дает тепла больше, а воздух — холоден, так как нагревается он не от лучей, а от нагретых поверхностей земли непосредственным касанием их с молекулами воздуха.
ж) Все это говорит, что в "точке" слияния языков пламени 100 сопел температура будет минимум 20.000 градусов и максимум — около 100.000 градусов.
(x.100)-y = z,
где x = температура языка пламени одного сопла
100 = 100 сопел
y = число потерь (от 0% до 80% тепла)
z = 20.000 градусов — 100.000 граудсов Передача тепла на расстояние до 50 км
а) Нет вещества в природа, могущего не сгореть при температуре 20.000 градусов, но можно сосредоточить это тепло в металлической трубке, не давая ей не только сгореть, но и нагреваться свыше 100 градусов.
Способ этот основан на всем известном опыте, когда в бумажной или тонкой жестяной посуде, сгорающей даже от пламени свечи, можно греть воду на пламени в 1000 градусов, если в эту посуду налить воду.
б) Основываясь на этом, я помечаю трубке, принимающей слияние языков пламени сопел, дать обтекание быстро идущей на охлаждение водой.
в) Трубка заключена в прочный ребристый, металлический кожух, внутри которого быстро проходит охлаждаемая вода.
г) Внутренняя поверхность трубки, собирающей пламя в языках — зеркально отполирована для отражения тепловых лучей.
д) Угол сужения трубки для направления тепла лучом вдаль на десятки километров = от 1/1000 до 1/10000 градуса.
Длина трубки = 1 метр
Диаметр трубки = 5 (10) см «Резиновый воздушный отражатель бомб, бросающих с самолета» в развернутых комментариях не нуждается.
А это проект реактивного танка, предложенный военинженером 3 ранга Н. Мадатовым и старшим техником-лейтенантом Д. Рутковским из города в декабре 1942 года. Вполне уместно смотрелся бы в любом фантастическом фильме.
И завершить эту подборку технического народного творчества времен Великой Отечественной, хотелось бы вот этим проектом, комментировать который сложновато. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР Желание найти эффективные методы борьбы с фашистскими танками побудило меня написать это письмо.
Если я заблуждаюсь в своих мыслях, то прошу отнестись к этому письму снисходительно и не ставить мне больших упреков. Если же мои мысли заслуживают внимания, то прошу дать этому письму надлежащий ход. Мне кажется очень эффективным средством уничтожения экипажа фашистских танков во время их атак на наши оборонительные позиции есть электрический ток напряжения 380-500 вольт....... Что же касается конструктивного решения задачи о передаче на расстояние 100-200 метров тока необходимого напряжения, то она также легко разрешима по принципу метания гарпуна из пушки.
В нашем случае вместо гарпуна должен быть снаряд формы сухопутной мины, изготовленный из намагниченного металла и имеющий на поверхности контакты в виде выступающих кнопок.
.............. Статья блога http://copyr.nnm.ru/