Продолжаем вязать выбленки. Ужас, это же сколько узелков, аж страшно считать, а представляете сколько узелков на моделях линейных кораблей...
Ванты с выбленками готовы!
Путен-юферсы стень-вант крепятся на нижних вантах, а брам-стань ванты тянут аж до нижних юферсов стень-вант. Получается нагрузка на нижние ванты довольно большая, еще больше она на наветренной стороне. Для того чтобы ее более равномерно распределить, нижние ванты левого и правого бортов стягивают вместе, под марсом, в районе верхнего ворста. Почему-то этот участок ни на каких, виденных мной фотографиях моделей, не виден.
Завершаем стоячий такелаж установкой брам-стень штагов. Штаг брам-стеньги грот мачты проходит через блок на езельгофте фока-стеньги и крепится на марсе.
Штаг брам-стеньги фок мачты проходит через кольцо на ноке утлегаря и крепится на блоке фока-штага
Стоячий такелаж завершен!
Начинаем делать реи, паруса и бегучий такелаж.
Сначала, круглые заготовки под реи обтачиваем, сужая к обоим концам, и следим чтобы было симметрично. Обтачивал, зажав заготовку в патроне электро-дрели. Затем, установил стоп-клампы (деревянные детали укрепленные на реи, препятствующие соскальзыванию элементов такелажа в стороны). Наметил ножом места установки крепления такелажа на рее.
На гафеле и гике (деревья рангоута на грот мачте – это в моем случае, так как на моей модели отсутствует бизань мачта - для несения косого паруса, в моем случае это «дайвер») укрепил «усы», служащие для опоры этих рангоутных элементов на мачте. А также непонятную штучку с тремя дырочками. Не знаю, для каких она целей я не знаю, и никакой информации по этой «штучке» я не нашел, ну пусть будет просто так – для красоты. :)
Затем на все горизонтальные реи устанавливаю перты (веревочные подставки для ног матросов, работающих на реи с парусами) и различные блоки.
Гиг и гафель на грот мачте удерживается ракс-бугелем (тросом, с нанизанными на него шарообразными деталями из дерева с отверстием, называемыми ракс-клотами). Я в качестве ракс-клотов я использовал бисер. Концы троса ракс-бугеля крепятся на обоих усах гафеля и гика.
Ну и завожу концы такелажа, поддерживающие гафель.
На горизонтальные реи, сначала, крепим паруса. Паруса полностью изготовил самостоятельно. Ничего нового, подсмотрел на просторах инета. (Предлагаю высказать мнение по технологии их изготовления и полученному результату). Шедшие в комплекте паруса я забраковал сразу же.
Затем в риф-бантах парусов, прокалывал отверстия шилом, вставлял отрезки ниток с узелком посередине (это - риф-сезни, служащиея для подвязывания паруса к рею при сильном ветре, чтобы уменьшить площадь паруса) и дополнительно укреплял капельками клея ПВА. На средних парусах по три риф-банта.
На нижних – по одному. Парус подвязан. Все риф-сезни установлены. Ракс бугель закреплен с одной стороны.
Здесь он представляет немного более сложную конструкцию. Между ракс-клотами установлены детали с двумя отверстиями. Их у меня оказалось мало, а самостоятельно их изготовить было не из чего. Поэтому пришлось ракс-бугель нижних рей оставить немного коротковатым.
Подвешиваем рею, оборачиваем ракс-бугель вокруг маты, и крепим с другой стороны.
А теперь аккуратно обрезаем лишние «хвосты».
Готовый парус, оснащенный такелажем, слегка подтянут к рее, чтобы дать обзор на палубные элементы.
Хочется отметить, что план установки бегучего такелажа мне пришлось полностью переработать, потому что в инструкции было очень много несоответствий и много нелогичного. А как выяснилось после изучения соответствующих книг, инструкция полностью не соответствует тому, как на реальном корабле был проведен бегучий такелаж, а конкретнее – места крепления концов такелажа на нагельных планках. Для тех, кто строит эту модель, и кто столкнулся с такой же проблемой, могу выслать переработанный лист инструкции.
Вернемся к парусам.
Паруса устанавливал снизу вверх, а такелаж проводил наоборот, сначала такелаж верхних парусов, а потом нижних. Не вижу смысла описывать каждый шаг (как и сказала Ксандра). Просто фото. Паруса на грот-мачте - с лицевой стороны, а на фок-мачте – с изнаночной, дабы показать полностью бегучий такелаж.
Нижние паруса.
Грот-брамсель.
Более крупно, пиратский вымпел. Просто окрасил изнаночную сторону черным перманентным маркером (благо цветов не очень много, да и рисунок не слишком сложный :)) и отформовал развевающимся на ветру.
Грот-марсель.
Грот.
Фок-брамсель.
Фок-марсель.
Фок.
Дайвер.
Кливера и стаксель.
Все концы бегучега такелажа закреплены на нагельных планках подобным образом.
Как-то это не похоже на действительность. Необходимо теперь на каждый нагель повесить по маленькой бухточке свободного конца снастей такелажа. Сначала формовал их на вот такой «приспособе»:
Пропитывал акриловым лаком, обрезал лишние «хвосты» и навесил на каждый нагель.
Последняя!!!!
В дополнение уложил на палубу вот такую бухточку:
Достал, заготовленную заранее, и полакированную, подставочку:
МОДЕЛЬ ГОТОВА!!!
Бонус. Моделист за работой :)
Осталось только изготовить витрину….
Аж как-то жалко, что «стройка» закончилась…
Буду рад, если кому-нибудь понравится моя работа и рассказ о ней, ну и фото за одно. :)
За сим разрешите в очередной раз откланяться. Продолжения нет...