Магазинный вор на четвёртой стадии
Магазинный вор заходит в супермаркет. Мило беседует с охранником о погоде и спорте. Жалуется ему, что всё кругом напичкано видеокамерами. Берёт с полки несколько банок консервов, пару блоков сигарет, прячет всё это за пазуху, благодарит кассира и охрану за внимание и, не заплатив, выходит. Всё правильно? Не-а, новое научное исследование показало, что такого не бывает.
Столь необычное изыскание (можете вкратце ознакомиться с ним здесь) провела международная исследовательско-консалтинговая компания со скромным названием "Вечность" (Perpetuity Research and Consultancy International — PRCI). Руководил работой директор этой организации Мартин Джилл (Martin L. Gill), который также промышляет, простите, работает профессором криминологии в университете Лейстера (University of Leicester). Собственно, PRCI является дочерней институцией этого вуза.
Удивительный стереотип: на всех изображениях воры непременно обладают фотогеничной внешностью и всегда находятся в четвёртой стадии принятия решения
Учёный исследовал особенности поведения сотни магазинных воров из Великобритании, Испании, Бразилии, Канады и США. Метод, использованный профессором Джиллом, просто уникален. Исследователь не поленился отвести каждого из этих людей на место преступления и попросил воспроизвести действия, совершавшиеся во время кражи.
Один интернет-магазин предлагает вот такую симпатичную сумочку с надписью Shoplifter (с английского – "магазинный вор"). О том, часто ли её приобретают магазинные воры, у нас, к сожалению, нет информации. Цена удовольствия – 35 евро, хотя можно и просто украсть
Оказалось, что воры – как один – совершают свои хищения в строгой связи с определённым циклом принятия решений, состоящим из шести последовательных стадий.
Итак, выбор магазина – это первое, что делает негодяй.
Обнаружение следующей стадии действий вора профессором Джиллом в ближайшие дни должно всколыхнуть всю научную общественность, ибо этого не ожидал никто. Итак, вторая стадия – вход преступника в магазин.
Оправившись от потрясения, узнайте теперь о третьем шаге – это определение места нахождения продукта, который должен быть украден.
Четвертый шаг – похищение того самого желанного продукта.
Пятое действие – выход из магазина.
И шестая процедура, о которой до этого дня также не догадывался никто, – использование преступником продукта.
А вы всю жизнь были уверены, что вор совершает эти действия в прямо противоположном порядке? Как вы ошибались!
Согласно данным нового неподтверждённого и непроведённого исследования, с приближением тёмного времени суток магазинные воры начинают выглядеть примерно так. Стратегия их поведения, соответственно, немного меняется
По замечанию профессора Джилла, потрясающим открытием в ходе исследования явилось признание воров в том, что в торговых точках, несмотря на изобилие средств безопасности, всё само по себе способствует удачной "охоте".
А ещё он обнаружил, что владельцы магазинов тоже — непреднамеренно — помогают злодеям. Чем же?
Антивоенная акция в Лос-Анджелесе утверждавшая, что магазинные воры тоже выступают за мир. Почему бы и нет?
Во-первых, неправильной установкой оборудования слежения. Во-вторых, сотрудников магазина, которые должны следить за всякими подозрительными посетителями, не учат, как и за чем конкретно нужно смотреть. В конце концов, внутренняя планировка магазина часто такова, что стащить желаемый товар бывает очень удобно.
Незадачливому директору магазина профессор даёт несложный совет: "Единственное важное действие, которое может предпринять владелец бизнеса в этой ситуации – это понять проблемы, с которыми он сталкивается". Вот как всё просто. Правда, кажется, что друг наш Джилл чего-то не договаривает.
"Конечно, понадобятся определённые знания и сообразительность, — спохватившись, уточняет профессор. – А после придётся выбрать соответствующие меры и убедиться в их надёжности". Ну вот теперь-то всё понятно.
Профессор Мартин Джилл. Для объяснения своей концепции он готов при необходимости использовать любые наглядные средства – вплоть до театра теней
А ещё учёный поведал, что важно узнать, как и где территориально у воров рождаются их тёмные замыслы на разных этапах принятия решений. "Выяснив это, можно вооружить продавца информацией о преступлении", — поясняет Джилл.
Комментируя эти свои слова, исследователь говорит, что воришки умеют находить в магазине множество "мёртвых зон" – мест, которые не контролируются ни видеонаблюдением, ни персоналом. Соответственно, эти зоны надо найти и устранить. А так как Джилл не сказал, как это делать, то, стало быть, без услуг специально приглашённых для этого воров никак не обойтись.
Сравнение данных по разным странам показало, что магазинные воры пользуются одной и той же стратегией хищения, основанной на уже известном вам цикле принятия воровского решения.
Впрочем, кое-где есть и своя специфика данного процесса. В частности оказалось, что в Бразилии ворам несложно подкупить охранника. Интересно, а слабо им там подкупить и директора магазина? Чтоб утащить сразу и всё… Увы, на этот вопрос данное фундаментальное исследование не отвечает.
Однако если вы держите собственное дело, то всего изложенного вам будет предостаточно — чтобы вовремя предохраниться от чьего-то нечаянно запущенного цикла принятия решений. Того самого, о котором рассказала фирма "Вечность".