На сайте Wazzup.Su Вы можете бесплатно скачать музыку, фильмы, софт и многое другое. На сайте Вы всегда найдете последние новинки, а также лучшие хиты прошлых лет. Мы предлагаем только качественные файлы и высокую скорость скачивания!
  Войти   |  зарегистрироваться  |  забыли пароль?
  Главная Регистрация Комментарии Контакты Категории Радио RSS 2.0
 
 
 
 
Последние комменты:
Иллюстрации
PocketMusic Player B ...
Бесплатный заказ фил ...
Бесплатный заказ фил ...
I Awake - The Core ( ...
Наука сна << D ...
Бесплатный заказ фил ...
Темный медовый месяц ...
Темный медовый месяц ...
Бесплатный заказ фил ...
Груз 200 (2007) DVDR ...
Параноид парк / Para ...
Enigma. Дискография ...
Груз 200 (2007) DVDR ...
Груз 200 (2007) DVDR ...
 
Новости от Гида
 
Наш опрос
В каком формате выкладывать фильмы ?

DVDRip
BDRip
HDrip
 
Архив новостей
Октябрь 2008 (423)
Сентябрь 2008 (531)
Август 2008 (507)
Июль 2008 (423)
Июнь 2008 (787)
Май 2008 (1009)
 
 
 


WAZZUP.SU » ДРУГОЕ » 3 жизненных пути


ДРУГОЕ : 3 жизненных пути
 
3 жизненных пути
Мы живём в мире всевозможных «-измов» и «-ств». Например, вначале у нас был царизм, затем социализм, а теперь капитализм. Философы и учёные также ополчаются друг против друга, прикрываясь щитами различных «измов». Даже представители различных религиозных конфессий вместо проявления терпимости и понимания зачастую проклинают друг друга, утверждая, что наш «изм» самый лучший, а все, кто верит в ваш «изм», отправятся в ад. Как же разобраться в этом мире различных философий?
К счастью, у нас есть инструмент, с помощью которого мы сможем разобраться в этом нагромождении.


Из Бхагавад-гиты мы узнаём, что во всех учениях о смысле жизни можно выделить три пути:

1. Карма или деятельность, совершаемая ради материальных плодов.
2. Гьяна или философский поиск Абсолютной Истины.
3. Бхакти или бескорыстное служение Личности Бога.

Рассмотрим теперь, что они из себя представляют, и как проявляются в нашей жизни.

Карма

Санскритское слово карма обозначает деятельность, приводящую к определенным материальным последствиям.

Эта деятельность может проходить на грубом, телесном плане или на уровне наших мотивов, мыслей и чувств. Эта деятельность может быть благочестивой, то есть соответствующей указаниям священных писаний, или греховной, то есть противоречащей указаниям писаний.

Подобным образом материальные последствия этой деятельности могут быть благоприятными или неблагоприятными. И наступать эти последствия могут немедленно, в будущем, в течении этой жизни, в последующих жизнях.

Греховная деятельность

Самой грубой формой кармы являются всевозможные виды атеизма и материализма. Это начинается с примитивных философий типа «ешь, пей, веселись и ни о чём не думай», «эх, живем только один раз…». На другом же конце её стоят утончённые призывы интеллигенции к развитию ценностей гуманизма, науки, культуры и искусства. За примерами далеко ходить не надо, Вы их можете привести больше. Хотя такие люди отвергают существование верховной власти Бога, или просто не думают о Нём, им всё же приходится признать её, когда Господь является им в виде неумолимой смерти. И после смерти, как описывает Кришна в Бхагавад-гите им предстоит влачить безрадостное существование в течение длительного срока – сперва на адских планетах, а затем в животных формах жизни.

Такие люди считают себя хозяевами материальной природы, но в действительности являются рабами своих чувств. И какими утончёнными они не казались бы, они не в силах отказаться от пристрастия к мясоедению, употреблению одурманивающих средств, недозволенных половых отношений и азартных игр. Эти пристрастия ослепляют человека и подталкивают на совершение греховных поступков. Кришна объясняет этот процесс в Бхагавад-гите (2.62-63): «Созерцая объекты чувств, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, из вожделения возникает гнев. Гнев порождает полное заблуждение, заблуждение затмевает память. Когда память в затмении, пропадает разум, а когда разум потерян, человек падает на дно материального мира». Мы никогда не сможем почувствовать полного удовлетворения через удовлетворение чувств. Потому что душа духовна по своей природе и не имеет ничего общего с этими материальными умом и чувствами – подобно тому, как какой бы красивой и удобной ни была одежда, она никогда не утолит голода или жажды.

«Я самая обаятельная и привлекательная…» - Майа

Веды объясняют нам, что, несмотря на всю иллюзию независимости, такие люди находятся под строгим контролем материальной энергии, майи, которая сперва соблазняет их привлекательными объектами этого мира, а затем ввергает их в пучины страдания. Таким образом она воспитывает их, отучая от зависти и эгоизма. В Шримад Бхагаватам приводятся несколько ярких иллюстраций того, как даже одно чувство, овладевая нашим сознанием, приводит к окончательной погибели.

История про рыбу

Давным давно, в большом зелёном пруду жила-была одна рыба. Это была вполне добропорядочная рыба. В школе она училась на отлично и после этого, между прочим, закончила Рыбный Институт. И теперь вот уже много лет, как она добросовестно работала инспектором в местном «Рыбнадзоре», обеспечивая полный достаток своей семье.

И вот однажды на дежурстве, проплывая между старой корягой и зарослями водорослей она вдруг увидела ЕГО. Это был перламутровый, розовый, нежный червяк. Именно такой, о каких она читала в энциклопедии и слышала в детстве от старенькой бабушки. Рыба зажмурила глаза – может быть это сон? Затем вновь приоткрыла их – нет вот ОН, червяк! Изящно шевелится, и влечет и манит… Слюна начинает выделяться под языком и заполняет рот. Плавники начинают двигаться сами собой, и незаметно он оказывается уже в двух сантиметрах. Оп! Червяк уже во рту. Старенькая бабушка была права. Какое чудо! Какой изысканный вкус! Вот оно, совершенство жизни!…

А в это время наверху рыбак замечает, что поплавок начинает мелко подрагивать. Но он ждёт. Ждёт, пока рыба заглотит наживку поглубже. И вот, наконец червяк продвигается по пищеводу в желудок. Рыба не знает, что внутри его находится роковой крючок… Так вкусно… И вдруг! Что-то впивается изнутри, тащит вверх. Перед глазами кружатся водоросли, старая коряга, крона деревьев, чей-то восторженный крик… А затем пелена…

История про пчелу

Пчела очень любит аромат цветов. Целый день она летает от одного цветка к другому, собирая капельки нектара. Вот тонкий запах жасмина, а вот изысканный аромат розы… И наконец она наталкивается на цветок лотоса. Это венец всех мечтаний пчелы. Этот запах затмевает её разум. Она забирается поглубже в соцветие лотоса и погружается в самадхи… Но к вечеру, по законам природы, цветок лотоса безжалостно смыкает свои лепестки, и пчела задыхается, так и не придя в себя.

История про мотылька

Мотылёк больше всего ценил красоту. И самым прекрасным, что он видел вокруг было солнце. Такое ослепительное, сияющее и золотое. Он несколько раз пытался долететь до него, махая своими слабыми крылышками, но ничего не получалось – слишком далеко. И вот спустилась ночь. Солнце ушло. Но неожиданно мотылёк увидел пламя свечи – может быть не такое, как солнце, но очень похоже на него. Такое же сияющее и золотое. И, похоже, что рядом! «Вот мой шанс!» – воскликнул мотылёк, и отчаянно замахал крылышками навстречу своей смерти…

История про слона

Слон – это очень большое и сильное животное, которое чрезвычайно трудно поймать. Но что делает коварный охотник? Он знает его слабость. Слабость слона – это большая, нежная, очаровательная слониха! С большими ушами и изящным хоботом. Может быть Вас большие уши и изящный хобот не привлекают, но это потому что Вы ничего не смыслите в слонихах! Для слона она Венера Милосская, Богиня! И смысл жизни в том, чтобы потереться своим боком о её шероховатый бок!

Хитрый охотник выводит специально обученную слониху и ставит её на лесной тропинке, по которой сейчас пройдет слон. Она видит перед собой кавалера и кокетливо шевелит ушами, словно приглашая: «Ну давай, иди сюда! Давай потрёмся!» Слон вальяжно подходит к Богине, предлагая ей хобот и сердце. Она снисходительно соглашается. И вот они стоят рядом и трутся о бок друг друга. Но коварная! Неожиданно она толкает его в бок, слышится хруст веток, и слон валится в вырытую рядом замаскированную яму. Слониха невинно заглядывает вниз, затем разворачивается, махает на прощание своему незадачливому кавалеру хвостом и идёт к хозяину, чтобы получить честно заработанную связку бананов...

История про оленя

Оленя также чрезвычайно тяжело поймать – уж слишком он чуток, и слишком быстро бегает. Но хитрый охотник знает и его слабость. У оленя очень большие уши, и есть одна особая мелодия, которая пленяет его сердце. Это не Майкл Джексон, которым гремят эти ужасные создания, захламляющие джунгли пивными банками и обертками из-под «Сникерсов». И даже не Моцарт, который тихо доносится по вечерам из окон особняка на соседней вилле. Это особая мелодия… Коварный охотник начинает наигрывать эту мелодию, и олень вначале застывает, насторожив уши. Откуда доносится звук? Затем, заворожённый, он начинает идти на этот звук. Всё ближе, ближе, ближе… Внезапно раздается выстрел, и олень падает замертво.

Наверняка эти истории Вам что-то напомнили. Поэтому всякий раз, когда мы видим перед собой какую-то привлекательную цель, когда что-то нашептывает нам: «Это как раз то последнее, чего тебе не достает. Эта машина, эта квартира, эта женщина, этот мужчина, эта должность, это признание… Ещё немного, и ты будешь счастлив!» – будте уверены, что внутри этого «червяка» есть крючок. И майа обязательно потянет удочку! Вот только даст нам заглотнуть наживку поглубже…

Благочестивая религиозная деятельность

К сожалению, такова судьба большинства представителей современной цивилизации. Более благочестивой форме кармы следуют так называемые религиозные люди. Они не просто говорят, что верят в Бога, но и следуют каким-то религиозным принципам, преследуя при этом материальные цели. Кто-то ставит свечку в церкви за здравие близкого человека. Кто-то приглашает священника освятить офис. Кто-то идёт в храм, чтобы получить благословения Господа на создание счастливой семьи. Кто-то молится Ему, чтобы избавиться от страданий. Более набожные совершают религиозные обряды, стараясь обеспечить себе комфорт в следующей жизни – чтобы после смерти воссоединиться со своими близкими или наслаждаться в райских кущах с гуриями.

Во всех священных писаниях – будь то Библия, Коран или Веды – Вы найдёте множество наставлений, предписывающих подобное религиозное благочестие. На санскрите этот раздел Вед называется карма-канда. Плоды таких ритуалов временны и преходящи, и когда они закончатся, нас ждёт неминуемое разочарование. Даже с райских планет нам когда-нибудь придётся спуститься на землю, подобно тому как, израсходовав топливо, самолёт вынужден идти на посадку.
Карма-канда – это своего рода сделка с Господом: «О Господь, я сделаю для Тебя это, а Ты дай мне взамен то». Зачастую такие люди предпочитают обращаться не к самому Богу, а кому-нибудь поближе – каким-нибудь святым или полубогам. И отношение подобных «религиозных материалистов» очень хорошо иллюстрируется историей, которую часто рассказывал Шрила Прабхупада.

История о «преданном» богини Дурги

В одной деревни в Индии жил да был один человек, который регулярно приходил в близлежайший храм богини Дурги и возносил ей свои молитвы и совершал положенные ритуалы. И вот однажды его застала нужда, и он пришёл к Дурге и попросил Её: «О Мать, исполни это моё желание, и я принесу тебе в жертву козу!» Дурга-деви честно исполнила его желание. Прошла неделя, но с козой этот человек не торопился. И наконец, Дурга-деви спросила у него – Послушай, ты обещал мне козу. Прошла уже неделя. Где же коза?
Он замялся – Ты знаешь, сейчас инфляция, и козы подорожали.
– Ну хорошо, тогда поднеси мне хотя бы курицу.
– А, курицу! Ну это проще! Это я, конечно, сделаю!
Прошла еще неделя, но курица так и не появлялась. Раздосадованная Дурга спросила – Послушай, где же твоя курица?! Ты помнишь, ты обещал мне курицу!
– Ой, ты знаешь, куры тоже подорожали.
– Ну поднеси мне хотя бы что-то! Хотя бы муху!
– Почему бы тебе тогда самой не поймать парочку? Гляди, сколько их здесь вокруг летает!

Сложность процесса карма-канды

Конечно, не все последователи карма-канды столь грубо эгоистичны и неблагодарны. Некоторые из них искренне стараются строго следовать всем ритуалам и уважительно относятся к объекту своего поклонения, чтобы добиться материального счастья и процветания. Но нужно отдавать себе отчёт, что этот путь очень сложен и ненадежен. Если мы даже случайно нарушим незначительное правило совершения таких благочестивых обрядов, результат может оказаться совершенно противоположным. Например, если мы подадим милостыню незнакомому человеку, который затем на эти деньги напьётся алкоголя и совершит преступление, нас будут ожидать греховные последствия, а отнюдь не благочестивые, как мы могли этого ожидать.

Именно к такой кармической деятельности относится хорошо известная поговорка: «Благими намерениями дорога в ад выстлана». В Шримад Бхагаватам в этой связи рассказывается следующая история.

Жил да был один царь по имени Нрига. Он был великодушным и благочестивым царём, совершавшим положенные жертвоприношения, заботящимся обо всех подданных как о своих детях, и верно служа брахманам и святым личностям. Каждый день он дарил брахманам сотни коров, с посеребрёнными рогами и копытами и украшенных золотыми попонами.

И вот однажды, когда он подарил очередную порцию коров одному из брахманов, случилась незадача. Одна из этих коров убежала и вернулась в стадо царя. И когда на следующий день царь жертвовал коров другому брахману, то нечаянно в этом стаде оказалась и та корова. В соответствии с Ведами забирать назад имущество, пожертвованное брахману – это великий грех. Первый брахман, обнаружив пропажу, пришёл возмущаться к царю. Тот попытался обменять эту несчастную корову у второго брахмана, предложив ему взамен тысячу других коров. Но почему-то тот упёрся. В результате оба брахмана поругались, и несмотря на то, что несчастный царь лежал у них в ногах, прося о прощении, они прокляли его. И несмотря на то, что он не совершил больше не единого греховного поступка, в следующей жизни ему пришлось родиться в теле ящерицы.

Зачем Кришна даёт карма-канду?

Это естественный вопрос, который возникает, когда мы понимаем сложность этого пути и бренность его плодов. Зачем Кришна потворствует чувственным наслаждениям? А ответ таков, что большинство людей живут ради материальных наслаждений. И они будут делать это в любом случае. Поэтому Кришна даёт всевозможные ритуалы, которые дают возможность наслаждаться религиозными путями и вместе с тем ограничивают чувственные наслаждения и постепенно очищают сознание верующего.
Когда преданные говорят о четырёх регулирующих принципах, им часто возражают, что вот, дескать, в «наших» священных писаниях разрешается есть мясо или пить вино. Это действительно так, и в Ведах тоже есть подобные утверждения. Но следует понимать, что это лишь уступка для несчастных людей, являющихся рабами своих языков. Господь позволяет им в ограниченном количестве есть жертвенное мясо и пить жертвенное вино с тем, чтобы эти люди сперва урегулировали эту привычку и затем смогли отказаться от неё. И даже за подобное санкционированное убийство животных, им придётся принять страдания в будущей жизни. Что уж говорить о тех, кто используют священные писания, чтобы оправдывать свои необузданные желания, или вообще пренебрегают ими!

Итак, подводим итог. Путь карма-канды – это путь урегулированных чувственных наслаждений, санкционированных священными писаниями, предписанный для людей, чрезмерно привязанных к подобным наслаждениям. Пройдёт много-много жизней, и благочестивые души, строго следующие этим путём, постепенно очистятся настолько, что будут способны воспринять высшее духовное знание и встать на путь гьяны, к рассмотрению которого мы как раз подошли.

Гьяна

Путь гьяны – это путь философского поиска Абсолютной Истины. Когда после многих жизней, проведённых в погоне за миражом чувственного удовлетворения, человек, в конце концов, окончательно разочаровывается и развивает отвращение к этому, Кришна приводит его на путь гьяны. Он пытается анализировать окружающий мир – с помощью наблюдений, логики и священных писаний – пытаясь понять вечную природу вещей. Постепенно он понимает, что всё материальное разнообразие, окружающее его, временно, и потому иллюзорно. Он начинает осознавать, что отличен от грубого физического тела и тонких ума и разума.
В отличие от большинства современных философов-теоретиков, такой гьяни действительно старается удерживать чувства от контакта с их объектами. Такое отрешение называется ваирагья. Он практикует целибат, полностью исключая общение с представителями противоположного пола. Он сокращает свои потребности в еде и сне, удаляется в горы или другое уединённое место, занимается медитацией, стараясь воплотить в жизни своё понимание ахам брахмасми, то есть «я есть дух».
Он начинает понимать, что Абсолютная Истина лежит за пределами творения, вне материальных форм, и что он принадлежит этой Абсолютной Истине. В своём отречении он черпает вдохновение из тех разделов священных писаний, в которых описывается бренность этого мира и прославляется непреходящая природа Абсолюта. И после многих жизней практики отречения, редкие души, действительно сбросившие с себя покровы иллюзии, достигают, наконец, освобождения, сливаясь с вечным, непостижимым, недвойственным Абсолютом или безличным Брахманом…

Сложности на пути гьяна-канды

Сам Кришна объясняет Арджуне в Бхагавад-гите, что путь гьяны еще сложнее, чем путь кармы. Небольшое послабление в контроле ума и чувств приводит к немедленному падению. А удержать чувства очень сложно, поскольку по своей природе они деятельны. Более того, сама душа по природе деятельна, поэтому чрезвычайно сложно удержаться в таком состоянии инертности. Так великий йог и аскет Вишвамитра-муни упал, заслышав лишь звон ножных колокольчиков Менаки, куртизанки с небесных планет, и ему пришлось начинать свои аскезы заново.

Более того, даже достигнув после долгих трудов слияния с Абсолютом, будучи деятельным по своей природе, живое существо и там не находит удовлетворения и возвращается в этот материальный мир. Однажды Шрилу Прабхупаду спросили, почему гьяни-имперсоналисты падают. Шрила Прабхупада задумался и ответил: «Им там скучно».

Это подтверждает Господь Брахма в 10 песни Бхагаватам (10.2.32):
«О лотосоокий Господь, хотя непреданные, проходящие через суровые аскезы и покаяния, чтобы достичь совершенства, могут считать себя освобождёнными, их разум нечист. Они падают со своего положения вымышленного совершенства, поскольку не имеют почтения к Твоим лотосным стопам».

Почему же в этом стихе говорится, что их разум нечист? Потому что у них остаётся последний след материального эгоизма. Я постигну Абсолютную Истину, Я достигну освобождения. Всё есть Брахман, Я есть Брахман, Я и есть этот Брахман. Такое сознание не соответствует вечной природе живого существа, черпающего подлинное удовлетворение лишь в бескорыстном преданном служении Личности Бога, поэтому они возвращаются к материальной деятельности. На практике такие гьяни обычно открывают благотворительные миссии или школы йоги. С точки зрения обыкновенного человека это может выглядеть очень похвально, но, в соответствии со священными писаниями, для гьяни это является недостойным падением.

Таким образом путь гьяны – это путь философского постижения Абсолютной Истины и отречения от материальной деятельности. Но даже достигнув совершенства на этом сложном пути – безличного освобождения – гьяни не испытывает полного удовлетворения и как правило возвращается к благочестивой материальной деятельности.

Окончательная цель гьяна-канды

У Вас может возникнуть вопрос: «А зачем Кришна тогда дал этот путь гьяны?» Вы правы. Кришна предоставляет освобождённому гьяни возможность общения со Своими чистыми преданными. И если он воспользуется этой возможностью, то ему очень легко будет встать на путь чистого преданного служения, подняться выше уровня безличного освобождения и вернуться домой назад к Богу.

Бхакти

Определение бхакти

Слово бхакти переводится на русский язык как «любовь», «преданность» или «преданное служение». Шрила Рупа Госвами в своём «Нектаре Преданности» даёт следующее определение бхакти:
анйабхилашита-шунйам гьяна-кармадйанавритам
анукулйена кришнану-шиланам бхактир уттама


Уттама означает «самое возвышенное», «самое чистое». Что же такое уттама бхакти?

1. Начнем с того, что это – деятельность, кришна-ану-шиланам. То есть любовь – это не просто эмоциональное состояние, когда я просто сижу и люблю или сплю и люблю. Это не безличное растворение в небытии Абсолюта. Это активная деятельность совершаемая во имя объекта любви, Кришны.

Каким образом совершать эту деятельность? Даже сейчас, в обусловленном состоянии, у нас есть тело, речь и ум. Поэтому преданное служение означает полностью занять свои чувства деятельностью для удовольствия Кришны, слова – прославлению Кришны, а ум – мыслями о Кришне. И когда благодаря этому процессу мы вернёмся в духовный мир, то там мы продолжим своё служение уже в своем вечном духовном теле.

2. Приставка ану- в слове анушиланам имеет два значения. Во-первых, она указывает на деятельность, совершаемую непрерывно, вновь и вновь. Преданное служение подобно волнам реки, текущей в океан. Они никогда не останавливают свой бег. И даже достигнув океана, они продолжают вздыматься и бороздить его просторы, вечно обновляющиеся и неутомимые.

3. Другое значение приставки ану- указывает на то, что чистое преданное служение означает быть слугой слуги слуги… То есть мы предлагаем Кришне своё служение через духовного учителя или Шрилу Прабхупаду, и делаем это, следуя наставлениям и примеру великих преданных – близких спутников Кришны из духовного мира.

Кришна Сам подтверждает в писаниях, говоря Арджуне: «О сын Притхи, тот, кто утверждает, что является Моим слугой, тот в действительности не Мой слуга. Но тот, кто считает себя слугой Моего слуги, тот в действительности является Моим слугой». То есть, служа духовному учителю и преданным, мы сможем лучше всего удовлетворить Кришну. Потому что, в конце концов, кто мы такие по сравнению с ними! Они очень дороги Кришне и действительно могут служить ему. Поэтому самая великая удача – это получить возможность помогать им в их возвышенном служении.

4. Следующее слово из этого стиха – анукулйена – также имеет два значения. Во-первых оно указывает на то, что мы действительно должны стремиться своей деятельностью удовлетворить Кришну. То есть я не могу делать то, что мне вздумается и утверждать, что делаю это для Кришны, например, пить вино «для Кришны» или причинять другим беспокойства «для Кришны». До тех пор пока мы не достигли совершенства, чтобы воспринимать желания Кришны непосредственно (а до этого большинству из нас предстоит еще долгий путь), мы узнаем его желания из священных писаний, из уст духовного учителя и святых преданных.

5. Другое значение слова анукулйена означает: видя, что Кришна доволен нашим служением, мы в свой черёд испытываем счастье.

6. И как обратная сторона этого, анйабхилашита-шунйам означает, что чистый преданный полностью свободен от любых желаний кроме желания доставить удовольствие Кришне. Он не имеет и не ищет иных источников счастья. В этом принципиальное отличие духовного сознания от материального – оно полностью лишено даже тени эгоизма.

7. Более конкретно: гьяна-кармадйанавритам, чистое преданное служение не должно иметь ни малейших примесей желания слиться с безличным Абсолютом; достигнуть материального благополучия, славы, престижа; искусственного отречения; механической практики йоги; постижению разницы между материей и духом и так далее. Единственным мотивом должно быть желание доставить удовольствие Кришне.

Подведем теперь итог вышесказанному:
Когда в нас развивается преданное служение высшего уровня, мы должны быть свободны ото всех материальных желаний, стремления познать безличный Абсолют и деятельности, совершаемой ради её плодов. Мы должны постоянно и с желанием служить Кришне так, как Он того желает, оставаясь слугой слуги слуги…

Подобие бхакти в этом мире

Есть один давнишний мультфильм, который отчасти передаёт идею бхакти. Он называется «Просто так». Быть может, Вы когда-то смотрели его. Он начинается с того, что по лесной поляне бежит сияющий от счастья, поющий и размахивающий ушами от радости, очаровательный щенок. В руках он держит огромную охапку предложенных полевых цветов. И вот на его пути попадается ослик. Самый хмурый, унылый и несчастный ослик во всех трёх мирах, который бредёт, грустно повесив уши. Заметив ослика, щенок подходит к нему, и протягивая охапку цветов, улыбается и говорит: «Это тебе!» Ослик непонимающе смотрит на цветы, затем на щенка, и одно его ухо слегка приподнимается: «Это мне!? А за что?» «Просто так!» – говорит щенок. «Просто так??» – и второе ухо ослика приподнимается в изумлении. «Да, просто так!» – повторяет сияющий щенок. «Просто так…» – повторяет завороженный ослик, – «Просто так!!!»

И вот, сцена вторая. По лесной поляне бежит сияющий от счастья, поющий и размахивающий ушами от радости, очаровательный ослик. В руках он держит огромную охапку предложенных полевых цветов…

Хороший мультик! Наверное, каждый человек скажет: «Да, это как раз то, чего я ищу, чего мне недостаёт». Люди ищут такой бескорыстной любви во взаимоотношениях с близкими, друзьями, родственниками и даже животными. Но на этом пути они сталкиваются с двумя препятствиями.

Первое состоит в том, что обусловленные живые существа в этом мире не свободны от эгоизма. Жизненный опыт каждого из нас подтверждает, что как правило изначально чистые и бескорыстные взаимоотношения с течением времени обращаются в своего рода сделку. В английском языке есть хорошая поговорка, иллюстрирующая это: «I scratch your back, you scratch my back», – что в переводе означает: «Давай, я почешу спину тебе, а ты мне». Но, как мы много раз уже убеждались, чувства не возможно удовлетворить. Поэтому даже самые близкие друзья могут превратиться в заклятых врагов.

Шрила Прабхупада говорил, что наиболее близким подобием бхакти в этом мире является любовь, которую питает мать к своему маленькому ребенку. Материнская любовь всегда прославлялась как бескорыстная, хотя насколько это действительно так, наши мамы знают лучше, чем мы…

Другое препятствие заключается в том, что нам не только трудно действительно бескорыстно служить другим, но мы также не в состоянии должным образом ответить на любовь других. Дочка приносит маме букет васильков, а занятая делами мама по рассеянности выбрасывает его в корзину для мусора. Наши дети вырастают, заводят свои семьи и говорят нам: «До свидания». Поэтому мы заводим кошек и собак, чтобы любить и заботиться о них, в надежде, что они не скажут: «До свидания». Но даже не желая себе признаться, мы подсознательно понимаем, что как бы идеально всё не было, когда-то нам придётся расстаться. Потому что, в конце концов, смерть отнимает всё. И это третье непреодолимое препятствие.

Живые существа по своей природе ограничены. И в особенности, когда они покрыты оковами невежества. Единственным идеальным объектом нашей любви, служение которому принесёт нам полное удовлетворения, может быть только Кришна – всепривлекающая Верховная Личность Бога. Он никогда не начнёт нами пользоваться, не станет пренебрегать нами и никогда не покинет нас. И поскольку Он есть полное целое, Он может совершенным образом отвечать на чувства бесчисленных живых существ одновременно. Такова Его природа: принимать нашу любовь, и такова наша природа: служить Ему.

Скачать 3 жизненных пути на высокой скорости и по прямой ссылке !
Зеркало #1 | Зеркало #2

Перед тем как скачать 3 жизненных пути, для начала убедитесь, что все файлы по ссылкам присутствуют на файлообменнике! На момент выхода новости 3 жизненных пути, все ссылки работали и файлы были на месте.
Как скачать 3 жизненных пути бесплатно с файлообменника:
iFolder.ru | RapidShare.com | FileFactory.com | DepositFiles.com | Letitbit.net | NAROD.RU
 
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Зарегистрированные пользователи могут постить новости, писать комментарии и видеть скрытый текст ! А также у них не появляется назойливая реклама ProBanner!
 
 
 
   
 
 (голосов: 0)
Комментарии (2)  Распечатать
 
 
№2 написал: admin ( Россия,  Москва)    9 августа 2008 13:33
0


Статус:
заслуженный пользователь
Репутация: {repa}
Статус ICQ 337998306
   
А ты сайты еще и пингуешь ? :))))


__________________________________________________________
Скурено немерено шмали, выпито водки, две тётки языками ласкают свои пилотки.

Юзербар (userbar)

Публикаций: 2734 Комментариев: 599    
 
№1 написал: JesusChrist ( Украина,  Одесса)    8 августа 2008 22:22
0


Статус:
гость
Репутация: {repa}
Нет аськи
Ух-ты smile Ваш дата-сервер случаем не в Сочи стоит? :wink: А то уж больно пинг хороший smile smile smile


__________________________________________________________

Публикаций: 0 Комментариев: 5    
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
 
 
Тэги:
POP 2008 Триллер КУЧА ССЫЛОК letitbit Криминал DVDRip ужасы КОМЕДИЯ dance ROCK узнай больше HQ-VIDEO Фантастика мелодрама боевик Narod.ru интересное 2007 Драма приключения rapidshare МАШИНЫ фэнтези Filehoster.ru Детектив depositfiles YouTube
 
Новости партнёров
 
Online
Сейчас на сайте:
Пользователей: 8
kostya13 magnetic
Ronen servasbor
So-Nata-S Timk0
tisha zamsha

Роботов: 3
Googlebot Yahoo
Alexa

Гостей: 51
Всех: 62

20ка посетивших:
Пользователей: 20
agk AlexR23
alkandars andrey_v
belogurov Blood
darox deniss
dm1try Jora_79_
Jumangee maksymenko
marcus_vedmak ovs
Pavelx1974 Peero
sashka999 senyak11
visconsin кака

 
За это Нам платят
 
Copyright © WAZZUP  2007-2008  / agreements /
Все авторские права на материалы принадлежат их законным правообладателям © 2008   disclaimer
Rambler's Top100 Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. be number one KINO-TOP.RU - Сайты о кино, рейтинг сайтов