Разъясняем по рабочему. Рынок как школа «патриотизма»
Интервью Первого секретаря ЦК РКРП-РПК Виктора Тюлькина по поводу разыгравшегося газового конфликта между Россией и Украиной
Корр.: Виктор Аркадьевич, все новогодние каникулы на всех каналах и программах радио и телевидения главной темой являлись события вокруг российско-украинских договорных отношений по газу, его поставок через Украину в Европу. Каковы Ваши впечатления об этом конфликте?
В.Т.: Впечатление такое, что у российских шоуменов не хватало материалов для новогодних программ, и они заполнили эфир шоу-номером в исполнении Медведева-Путина, Путина-Медведева.
Корр.: Но вопрос-то серьёзный, и тянет он на многие миллиарды рублей и долларов. То есть, этот вопрос имеет общенародное значение.
В.Т.: Конечно, серьёзный, конечно, миллиарды, но вот общенародное значение имеет в узком смысле этого слова. Заметьте, для простого народа на Украине газ дорожает, и правители оправдывают это кознями России. Однако и у нас газ дорожает на 25% по тем же планам Путина. Поэтому главный общенародный вывод заключается в том, что торг идёт совсем не из-за интересов простого народа и не за его благосостояние. На кону стоят миллиардные интересы крупных капиталов, в том числе и буржуазных государств, и вполне определённых физических лиц.
Корр.: Интересный пример по этому поводу привёл Дмитрий Медведев, который сказал, что в прошлом году Газпром поставлял Украине газ по цене 180 долларов за тысячу кубических метров, а внутри Украины он продавался потребителям уже по цене 320 долларов за ту же тысячу кубометров. Президент подчеркнул, что эта маржа доставалась неизвестным России структурам и частным лицам, и шла на вполне определённые политические и личные цели. Этот пример он привёл в подтверждение высочайшей степени коррумпированности украинских властей.
В.Т.: Президент, конечно, молодец, что очень чётко ухватил проблему за хвост, однако он при этом не высказал никакого удивления. И понятно, почему. В России Абрамович приобрёл «Сибнефть» за 300 млн долларов, а сплавил её родному государству во главе с Путиным за 13, 5 миллиардов тех же долларов. Вот пример нашей маржи и, соответственно, коррупционных нравов российской власти.
Таким образом, мы опять вышли на общенародный вывод о том, что и российские, и украинские власть имущие круги друг друга стоят, а вот простому народу от этой коррупционной составляющей остаётся дырка от бублика.
Корр.: А чем Вы объясняете столь высокий накал страстей при обсуждении этого вопроса между властями России и Украины?
В.Т.: Природой этих властей, узостью спектра их интересов и радостей. Если говорить просто, это торгаши: продать, перепродать, получить на этом процент, откат и так далее – вот потолок полёта их мысли. Мы с вами не помним, чтобы они когда-нибудь уделяли столько времени и обсуждали с таким накалом вопросы развития отечественного машиностроения, спасения авиапрома, подъёма отечественных сельхозпроизводителей и так далее. Власти ещё раз показали, что будущее России они связывают, прежде всего, с её ролью сырьевого и энергетического донора. Поскольку цены на нефть сегодня падают, самое время создать напряжённость и поднять собственную значимость на газовом рынке, а заодно усилить внимание к проекту прокладки газопровода по дну Балтийского моря, на реализацию которого поставлен личный друг Путина Шрёдер. Да и сам Владимир Владимирович по версиям многих западных СМИ имеет связанные с Газпромом личные интересы.
В целом российскому капиталу выгодно ослабление украинской экономики, поскольку «опустив» и обанкротив украинскую металлургию и предприятия других секторов промышленности, можно будет легче прибрать их к умелым рукам российского, тесно связанного с властью, бизнес-сообщества.
Корр.: И всё-таки, в этом споре явно присутствует патриотическая составляющая России и Украины?
В.Т.: Конечно. Ещё Сталин подчёркивал, что рынок – первая школа, где буржуазия учится национализму. В такие кризисные моменты буржуазия становится главным патриотом. Она с пеной на губах защищает свой отечественный рынок, своего российского производителя и "наши" прибыли. То есть свои интересы пытается выдать за общенациональные, и, соответственно, втянуть в этот спор для защиты их интересов свой, российский и украинский, пролетариат. По этому поводу нам хорошо известна пословица: «паны дерутся, а у холопов чубы трещат».
Корр.: Может ли быть на этой почве ещё большая напряжённость и накал страстей, ведь кое-кто из западных, да и отечественных, политологов, прогнозируют возможность эскалации вплоть до вооружённого конфликта?
В.Т.: В период кризисов ничего невозможного нет. Всё зависит от ситуации. Надо будет – они затеют разборки, к примеру, по вопросу: чей Крым или Севастополь?
Корр.: Какие главные выводы для сознательных трудящихся России можно сделать из этого конфликта?
В.Т.: Первый – именно рынок развалил Советский Союз, и этот процесс на руку российским и украинским главным рыночникам, в простонародье именуемым олигархами. Поддерживается этот процесс их политическим господством. Второе – сознательные трудящиеся не должны дать себя втянуть в процесс угарного патриотизма и поддержки «родного» правительства в этой экономической войне. Прежде всего, надо требовать ответственности этой «родной» власти за рост цен и ухудшение жизни людей труда нашей России. На Украине, соответственно, такую же позицию должны занимать наши братья по классу.
Совсем просто по этому поводу высказывался один старый украинский дiду, который говорил: «чтобы не спорить – чей Крым, чей Севастополь, надо Кравчука с Ельциным (тогдашних президентов) мокнуть в Севастопольскую бухту и не вытаскивать». Сегодня к ним, я думаю, можно прибавить Ющенко и Медведева, Путина и Тимошенко. Очень симпатичная получилась бы компания.