Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Ваззап.Су

Логин: Пароль: Регистрация | Забыли пароль?

 
Живая лента
Rorschach, в новости:
Pinnacle Studio 14 H ...
pustuev, в новости:
Pinnacle Studio 14 H ...
pustuev, в новости:
Pinnacle Hollywood F ...
normis67, в новости:
Попытка построить де ...
lexx88, в новости:
РЭД (2010)
andzar, в новости:
Три богатыря и Шамах ...
Rorschach, в новости:
Сборник драйверов Sa ...
Rorschach, в новости:
Самоучитель Windows ...
Rorschach, в новости:
РЭД (2010)
Rorschach, в новости:
Сталкер: История При ...
Наш опрос

Нравится ли Вам новый шаблон?

Да
Нет
Рекомендуем к просмотру
Крупная рыба (2003)
Пролетая над гнездом кукушки (1975)
Пираты Карибского моря: Сундук мерт...
Перл Харбор (2001)
Персонаж (2006)
Война миров (2005)
←123→
СТОЛ ЗАКАЗОВ
СТОЛ ЗАКАЗОВ

1 (06.01.2011) Что может быть лучше ... / There Is Nothing Fin ...
hs2010 / Выполнено
2 (24.12.2010) Скеллиг / Skellig
Lepakertu / Выполнено
3 (14.12.2010) Хрустальный дизайн / хрустальный дизайн
SavostikovaEA / В поиске
4 (10.12.2010) синьора / signora
zizia / Выполнено
5 (09.12.2010) Сочуствие господину ... / Boksuneun naui geot
Ctoik / Выполнено
6 (08.12.2010) Начало / Inception
lukyan-v / Выполнено
7 (07.12.2010) От заката до рассвет ... / From Dusk Till
valery24 / Отклонено
8 (06.12.2010) Сезон охоты / Open Season
pricel / Выполнено
9 (05.12.2010) криминальное чтиво / PulpFiction
valery24 / Выполнено
10 (05.12.2010) Бока / Boca
tvnsenna / В поиске
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | X | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0-9
Турист (2010)
Три богатыря
Путешествия
Рапунцель:
Щелкунчик и
Убойные
Просмотров: 1947

Троллейвоз

автор: admin | категория: ДРУГОЕ | Скачать бесплатно Троллейвоз

Троллейвоз

Уверен, что хоть раз в жизни грузовой троллейбус видел житель каждого населенного пункта, где есть троллейбусное движение. Только, скорее всего, особого внимания не обращал. Тут уж ничего не поделаешь: эффектным дизайном "рогатые" грузовики не поражают, на дороги выезжают редко, потому и не имеют широкой известности. А ведь первый отечественный троллейбус, построенный без малого 103 года назад, был вовсе не пассажирским, а грузовым.

В 1902 году журнал "Автомобиль" опубликовал заметку об испытаниях автомобиля, приводимого в движение электрической энергией, получаемой от проводов вдоль пути, но ходящего не по рельсам, а по обычной дороге". Машина предназначалась для перевозки грузов. Произошло это 26 марта 1902 года, и этот день вполне можно считать днем рождения отечественного троллейбуса. Экипажная часть была изготовлена заводом Петра Фрезе, а двигатель и электрооснащение были разработаны графом С.И. Шуленбергом.



Судя по описаниям, это был пятидесятипудовый экипаж, работавший от линии напряжением в 110 вольт и силой тока в 7 ампер. С проводами экипаж соединялся кабелем, а на его конце была специальная тележка, скользившая по проводам при движении экипажа. На испытаниях "автомобиль легко уклонялся от прямого направления, давал задний ход и поворачивался". Однако тогда идея развития не получила и о грузовом троллейбусе забыли лет на тридцать.


Первые советские грузовые троллейбусы стали появляться в 30-е гг. прошлого века. Это были кустарно переделанные пассажирские машины ЯТБ. Использовались такие грузовики для собственных нужд троллейбусных депо. Постепенно сфера применения таких машин стала расширяться и эксплуатационники задумались об использовании "рогатых" в тех местах, где контактной сети не было. Особенно актуальной эта проблема стала в условиях нехватки горючего во время войны. В частности, в столице СССР, по инициативе директора 2-го троллейбусного парка И.С. Ефремова, были построены первые настоящие грузовые троллейкары - троллейбусы, оснащенные дополнительным комплектом аккумуляторов, благодаря чему они могли отклоняться на значительные расстояния от контактной сети. По некоторым данным, такие машины работали в Москве до 1955 года.

Троллейвоз

Следующим шагом стало создание троллейбусов, оснащенных кроме электродвигателя и двигателями внутреннего сгорания. Такие машины могли отклоняться от проводов на еще большие расстояния, хотя и делали это крайне редко. Эксперименты с такими машинами в конце 1950-х гг. поначалу ставил завод имени Урицкого - основной изготовитель троллейбусов в СССР, но его грузовые троллейбусы так и остались единичными опытными образцами. "В массы" грузовые троллейбусы внедрил другой завод - Сокольничский вагоноремонтный, больше известный как СВАРЗ. Они оснащались двумя параллельными системами привода - от двигателя внутреннего сгорания и от электромотора. Основой первого 5-тонного варианта ТГ была оригиальная лонжеронная рама, на которую установили высокий кузов-фургон с двумя боковыми сдвижными и задней двухстворчатой дверями, четырьмя окошками в крыше и вместительной двухместной кабиной. Вариант ТГ-4 имел бортовую платформу. Троллейвозы оборудовали 70-сильным бензиновым мотором, коробкой передач, облицовкой радиатора от автомобиля ГАЗ-51, мостами и колесами от МАЗ-200, электрооборудованием от троллейбуса МТБ-82Д с тяговым электродвигателем ДК-202 мощностью 78 кВт. С 1964 года выпускался троллейвоз ТГ-3М с электрооборудованием троллейбуса ЗиУ-5 и мотором ДК-207 (95 кВт). Внешне он отличался решеткой радиатора и отсутствием окон в грузовом отсеке. Полная масса машин составляла около 12 т. Они развивали скорость до 50 км/ч. До 1970 года на СВАРЗе изготовили около 400 грузовых троллейбусов, в том числе 55 экземпляров с бортовой платформой. 260 таких машин работало в Москве. Последний был "отправлен на пенсию" в 1993 году. 140 СВАРЗовских грузовых троллейбусов работали в других городах СССР, в том числе и в Минске.

В 1970-х гг. инициативу СВАРЗа перехватил Киевский завод электротранспорта имени Ф.Э. Дзержинского, он же КЗЭТ. Тираж его грузовых троллейбусов семейства КТГ значительно превысил показатели СВАРЗа, а многие из тех машин находятся в эксплуатации до сих пор. Поначалу на КЗЭТе предполагалось выпускать не только фургон и бортовик, но и целое семейство троллейкаров, включающее в себя поливомоечную машину, фургон-рефрижератор, самосвал и даже седельный тягач. Но прожекты так и остались прожектами.

Троллейвоз

С троллейбусами, ставшими грузовиками, мы разобрались, но из нашего рассказа никак нельзя исключать грузовики, ставшие троллейбусами!

В 1952 году стараниями Института горного дела Академии наук Украинской ССР, Харьковского троллейбусного депо и треста "Союзнеруд" зародился новый вид транспорта. На шасси самосвалов МАЗ-205 и ЯАЗ-210Е, а через два года и двадцатипятитонного МАЗ-525, были созданы троллейвозы-электросамосвалы, использование которых должно было значительно повысить экономичность работы самосвалов такого класса. Троллейвоз на шасси карьерного МАЗ-525 оснащался двумя троллейбусными электродвигателями типа ДК-202 общей мощностью 172 кВт, управляемыми одним контроллером и четырьмя контактными панелями. От электродвигателя также приводились в действие гидроусилитель руля и подъемное устройство самосвальной платформы. Передача электроэнергии от электростанции к электродвигателям осуществлялась таким же образом, как и у обычных троллейбусов: по маршруту их работы натягивались провода, которых электросамосвалы касались двумя дугами, установленными на их крыше. Труд водителей на таких машинах был легче, чем на традиционных автосамосвалах, производительность троллейвозов-электросамосвалов по сравнению с ними была выше на 76%, а стоимость тонно-километра ниже на 39%.

Однако была и "обратная сторона медали". Экскаваторы постоянно перемещались, а практически ежедневно переставлять столбы с проводами было непросто. Проблему могли решить троллейвозы, помимо электродвигателя имевшие еще и дизель.

Первый отечественный дизель-троллейвоз был построен в 1964 году на Белорусском автозаводе. Самосвальный автопоезд, который приводился в действие, как от дизельного двигателя, так и от электромоторов, получил индекс БелАЗ-7524-792 и обладал грузоподъемностью в 65 т.

Троллейвоз

В качестве тягача использовалось шасси 40-тонного самосвала со всеми основными комплектующими узлами и агрегатами. На нем был установлен опытный дизельный двигатель ЯМЗ-240Н мощностью 520 л.с. Вместимость кузова полуприцепа составляла 34 "кубика". В качестве электромашин были использованы тяговый генератор ДК-508Б мощностью 280-300 кВт и модернизированные, снятые с тяжелого гусеничного трактора тяговые электродвигатели ДК-708А мощностью 200 кВт.

В 1965 году начались заводские испытания этого автопоезда. Проводились они в дизельном режиме в районе завода на перевозке песка. Испытания в троллейном режиме проводились ночью в Минске, поскольку ближайшая к Жодино троллейная сеть была только в столице.

В июле 1966 года автопоезд-троллейвоз был отправлен на разрез "Красногорский" в Кузбассе. В 1968 было построено еще два дизель-троллейвоза. После завершения испытаний госкомиссия пришла к выводу, что "использование троллейвозов в условиях карьеров с наклонным залеганием угольных пластов без наличия затяжных подъемов НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО".

Троллейвоз

Спустя двадцать лет о дизель-троллейвозах вспомнили вновь. В 1986 году Белорусский автозавод вернулся к этой проблеме. Были изготовлены два дизель-троллейвоза на базе самосвалов БелАЗ-75191 грузоподъемностью 110 т с электромеханической трансмиссией. С февраля 1987 года по ноябрь 1988 года они проходили эксплуатационные испытания на Куржункульском руднике Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного комбината (г. Рудный).

Главный вывод, сделанный на основе опыта эксплуатации всех когда-либо построенных отечественных дизель-троллейвозов, заключался в том, что экономическая эффективность применения дизель-троллейвозного транспорта может быть достигнута в карьере, глубина которого составляет не менее 300 м, при наличии постоянной технологической дороги без большого числа поворотов.

Троллейвоз

На сегодняшний день грузовые троллейбусы серийно не выпускаются уже более десяти лет, поэтому сегодня потребность в таком транспорте, которая имеется у троллейбусных хозяйств, удовлетворяется только за счет капитального ремонта старых машин. За такой ремонт, а заодно и за глубокую модернизацию, вплоть до придания машинам нового облика, недавно взялся Московский троллейбусно-ремонтный завод.

Троллейвоз

Скачать Троллейвоз.rar
скачать этот файл

Оцени!
  • 3772|post
  • -3
  • -2
  • -1
  • +1
  • +2
  • +3
Комментарии (2) Напечатать
читайте также:
  • История продаж авто в СССР
  • K-Systems: крупнейший в России
  • ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
  • Американцы остались довольны парадом в Москве.
  • Ту-104 – Самый Быстрый Самолет - Airliners 1952-1961
  • Экономика / Mail.ru не удалось притормозить
  • История пылесоса
  • Мирному атому 54 года.
  • Ex Machina (2005/RUS)
  • Гибридный седан Karma от Fisker Automotive
  • Мастер. Лучший Альбом
  • День рождения технологии "Ethernet".
  • История возникновения лотерей
  • 3D-инструктор. Вождение по Москве + Обновление до версии 1.4 (Учебник | 200 ...
  • Советы по эксплуатации автомобиля зимой [или как юзать автомобиль зимой]
Комментарии пользователей:

Юзербар (userbar)
#2 написал: admin ( Россия,  Москва) (13 октября 2008 16:57)
оцени коммент:
0
Аватар
Группа: Посетители
Регистрация: 2.05.2008
Публикаций: 1885
Комментариев: 943
Цитата: vav
(Я где-то видел тролейбус с приваренной сверху кабиной от "Волги", энтот агрегат служит для проверки контактных проводов на ходу, тоже забавный видок...)

Так найди и выложи на сайт. smoke

.........................
Скурено немерено шмали, выпито водки, две тётки языками ласкают свои пилотки.
ICQ: 8222205
#1 написал: ( Россия,  Москва) (7 октября 2008 23:29)
оцени коммент:
0
Аватар
Группа: Гости
Регистрация: --
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Классные фотки, срочно в музей!
А как экологично, по сравнению с чадящими рыдванами!..
(Я где-то видел тролейбус с приваренной сверху кабиной от "Волги", энтот агрегат служит для проверки контактных проводов на ходу, тоже забавный видок...)

.........................
ICQ: --

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Навигация
Фильмы
Все разделы
• афиша/в кино
• Боевик
• Триллер
• Комедия
• Драма
• Ужасы
• Мультфильм
• Приключения
• Фантастика
• Семейный
• Детектив
• Исторический
• Мелодрама
• Криминал
• Фэнтэеи
• Шоу
• Передачи с TV
• Военный
• Арт-Хаус
• Спорт
• Документальный
• Сериал
• HQ-VIDEO
• AVC/MKV
• DVD5
• DVD9
СофтМузыка
Все разделы
• Rock
• Rap/Hip-Hop
• Jazz
• Metal
• Pop/Dance
• Блюз
• Классическая
• Trance
• House
• Psychedelic
• Шансон
• Chillout
• Drumm & Bass
• R'n'B
• Instrumental
• Electronic/Electro
• Hardcore
• SoundTracks
• Видео клипы
Игры
Все разделы
• Для компьютера
• Для Xbox
• Для PlayStation
• Для PSP
Другое
Все разделы
• Повседневка
• Интересное в Мире
• Писанина / Игра слов
• Книги / Журналы
Файлы
• Narod.ru
• Filehoster.ru
• Yabadaba.ru
• Filezzz.com
• Torrent файл
Онлайн Радио Форум Ч.Я.В.О.(FAQ)
Супер-популярный софт
AusLogics BoostSpeed 5.0.5.240 + Po...
TV Player Classic 6.5.11 Portable +...
Kaspersky CRYSTAL (9.0.0.199) RU [S...
Active WebCam v11.2
New Blue FX - Полная новейшая сборк...
Adobe Reader 9.3.4 Lite RU + Portab...
Advanced PDF Password Recovery Prof...
←123→
Подсказки сайта
Хотите добавлять новости на сайте?

Разрешение на добавление новостей нужно получить от Администрации Ваззап.су
Это связано с тем, что в последнее время очень много спама и низкокачественных новостей, которые не подходят по требованиям сайта.
Для того, чтобы получить право на публикацию, пожалуйста, обращайтесь ICQ: 8222205 e-MAIL: support(dog)wazzup.su
Прежде чем писать Нам ознакомьтесь с правилами оформления.
  • скачать бесплатно фильмы
  • скачать игру
  • скачать с народ.ру
  • софт
  • скачать торрент
  • hq-video
  • MKV фильмы
  • скачать игру
  • скачать с yabadaba.ru

Тех. Поддержка
Добавить в избранное
  Количество подсказок и советов на сайте:13