Режиссер: Гас Ван Сент / Gus Van SantpicВ ролях: Шон Пенн, Эмиль Хирш, Джош Бролин, Диего Луна, Джеймс Франко, Элисон Пилл, Виктор Гарбер, Дэнис О`Харе, Джозеф Кросс, Стивен Спинелла.
Харви Милк стал первым в истории США политиком, открыто заявившем, что он гей. В 1977 году Милк был избран членом наблюдательного совета города и активно боролся за права геев и лесбиянок. Однако 27 ноября 1978 года его жизнь оборвалась: бывший член наблюдательного совета Дэн Уайт расстрелял политика вместе с мэром Сан-Франциско Джорджем Москоне прямо в здании муниципалитета...
Лучший саундтрек
Рейтинг: IMDB - 8.0/10 (19,114 votes ) КИНОПОИСК - 7.152 (440 голосов)
Видео: 720x384 (1.88:1), 23.976 fps, XviD build 47 ~1304 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~320.00 kbps avg
http://multi-up.com/62421
Для них ты всего лишь урод
Биографическая драма великолепного Гаса Ван Сента «Харви Милк», о первом открыто заявившем о своей нетрадиционной сексуальной ориентации политике — это мастерски рассказанная история человека, который верил и бился за свои убеждения и верования. Признаюсь — поначалу меня грызли сомнения о справедливости полученных в таком количестве номинаций фильма на премию киноакадемии. Но после просмотра, отчетливо понимаю, что, выдвинутая на соискание премии «Оскар» в 8 категориях, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, картина являет собой одно из лучших, с моей точки зрения, кинематографических творений за 2008 год.
Режиссера в первую очередь интересовала фигура Милка как человека. Именно это и стало ключевой нитью повествования Ван Сента. Его картина почему-то воспринимается мной как что-то большее, чем просто байопик о политическом деятеле. Исследование личности Милка привело известного бунтаря Гаса Ван Сента к исследованию неопровержимых истин. Борьба за права геев перетекает в нечто большее — она становится борьбой за свободу и равенство людей не похожих на других. Милк выступает как символ уникальности, отличности от других, не только потому, что он гей — нет — потому, что он не боится это признать. Это делает его в каком то смысле свободным от «пут» общественных стереотипов. Данная тематика не раз всплывала в картинах режиссера, вспомнить хотя бы его дебютную картину «Дурная ночь», здесь же это тема входит в совершенно иное русло и обретает иной масштаб.
Как и у любой другой биографической картины, успех «Харви Милка» — это актеры, и в первую очередь, конечно исполнитель главной роли. Картину Ван Сента отличает блистательный ансамбль. Но первую скрипку в нём, безусловно, играет феноменальный Шон Пенн. За свою роль в этой картине он номинирован в пятый раз на «Оскара» и уже наполучал множество кинонаград, в том числе и премию гильдии актеров. Что тут можно сказать? Конгениальную игру Шона Пенна просто надо видеть! Фантастическое перевоплощение! Пенн царит в этом фильме, невозможно оторваться от экрана когда его герой попадает в кадр. Однако ошибкой было бы сказать, что остальным нечего играть. Второй план у фильма тоже просто отличный. Особенно мне хотелось бы выделить Джоша Бролина и Джеймса Франко.
Режиссерская работа Ван Сента просто великолепна. Он снял жизнеутверждающую драму на языке, который будет понятен, пожалуй, любому зрителю. Другое дело, что мало кому захочется посмотреть эту картину, так как она из разряда «кино не для всех». «Харви Милк» не зарывается носом в дебри политики, не пытается убедить всех своим красноречием и патетикой. Человеческие отношения намного важнее для автора, он конечно не мог не расставить некоторые акценты — жанр и тематика фильма это подразумевают. Но вся фальшь сведена к минимуму, за что хочется просто поаплодировать культовому режиссеру. Вопросы поднятые в данной картине невероятно актуальны в контексте современности. Можно даже не сводить всё к борьбе за права гомосексуалистов и меньшинств. Если посмотреть шире то лента покажется убедительной фреской доказывающее умное изречение: «Что может быть хуже, чем быть как все…»
Новая картина Гаса Ван Сента — это потрясающий портрет яркой исторической фигуры, которая оставляет сильное послевкусие, и заставляет задуматься о насущных и важных вопросах, связанных со многими сферами человеческой жизни. Блестящая, искренняя, совершенная игра Шона Пенна и тонкая, изящная манера съемок Ван Сента, делают «Харви Милка» одним из лучших фильмов года. Возможно перед нами не шедевр, но безусловно фильм, который обязательно найдет своего зрителя и будет по достоинству оценен.
9 из 10
Его жизнь изменила историю
Новое творение уважаемого во всём мире Гаса ван Сента в России приходится смотреть точно таким же образом, как и остальных номинантов на «Оскара». Всё очень просто: либо ты отдаёшь своё предпочтение пиратской копии фильма на ломаном русском языке, становясь, тем самым, преступником, либо смотришь оригинал на английском языке, в котором далеко не всё понимаешь. Такой непростой выбор уже набил оскомину российскому киноману — «Загадочная история…», «Миллионер из трущоб», «Фрост против Никсона» вышли в широкий прокат нашей страны с непозволительным опозданием для картин такого уровня. Кроме того, «Чтец» Стивена Долдри вообще не видит своего начала в кинотеатрах СНГ из-за близорукости прокатчиков. Мол, кто мог предположить пару месяцев назад, что какой-то там «Чтец» будет номинирован на «Оскар» и будет, оказывается, интересен во всё мире, а исполнительница главной женской роли Кейт Уинслетт и вовсе прочитает благодарственную речь с золотой статуэткой в руках…
Возмущаться непростительными ошибками дистрибьюторов можно вплоть до официального релиза в наших кинотеатрах — то есть, до самой бесконечности. Но церемония вручения самой престижной награды за достижения в области кинематографа так долго ждать не будет — либо ты смотришь фильмы-номинанты, либо ты не имеешь представления, кто получает заветный приз на сцене легендарного «Кодака». Одним словом, лично мне, рядовому российскому зрителю, пришлось смотреть фильм сначала в оригинале, а потом и в непрофессиональном дубляже, который, к слову, был на редкость хорошим…
«Гомосексуалист у власти. Это даже страшно!..»
Как все прекрасно знают, Харви Милк — лицо историческое. Его жизнь стала частью славной истории равноправного существования гомосексуалистов на территории США. В наши дни гомосексуалисты могут свободно ходить по тому же Сан-Франциско, ничего не боясь. Во времена Харви Милка люди умирали в самых «голубых» районах от рук гомофобов и боялись возвращаться поздно вечером домой к своим любимым и ненаглядным дружкам. Но в один прекрасный день появился неплохой политик с добрым сердцем и очень «неудобной» сексуальной ориентацией, который решил полностью исправить положение людей, к числу которых он и сам относился.
Естественно, что у нормального человека естественной (то есть, традиционной — заметьте, какой дипломатический термин нам навязали) ориентации, история вызывает лишь отторжение. Поглядите, он целуется с парнем, который моложе его на лет 20, а потом заявляет о том, что с радостью бы изменил законы ради всеобщего счастья…
На самом деле, Харви Милк защищал права не только гомосексуалистов: в своих политических взглядах он отстаивал проблемы всех меньшинств. В США принято демонстрировать эту самую, как её там… ааа! демократию, вот! Мол, мы такие демократичные ребята, что у нас свободно по улицам гуляют голубые и лесбиянки. По сути, в реальной жизни препятствий Милку никто создавать не собирался — его политические взгляды были одобрены в высоких кабинетах спустя некоторое время, благодаря чему ему всё-таки удалось стать членом правления Сан-Франциско.
«Ладно, Милк. Предложи закон об увеличении зарплаты госслужащим. Я не могу содержать семью на то, что сейчас получаю. Хотя у тебя, конечно, нет такой проблемы»
У Харви Милка нет никакого подобия семьи. Не говоря уж о нормальном браке, который хотя бы был у героев той же «Горбатой горы», которые помимо своих «нетрадиционных» наклонностей проявили способность к семейной жизни с женщиной и даже обзавелись детьми…
Вообще, аналогий с «Горбатой горой» не избежать. Ни для кого не секрет, что в воскресенье, 23 февраля 2008 года, в Лос-Анджелесе «Харви Милк» выиграл два Оскара — точно так же, как 5 марта 2006 года кинолента Энга Ли «Горбатая гора» взяла три заветных статуэтки. Обе истории были связаны с проблематикой гомосексуализма в Америке, и даже более того, во всём мире чуть ли не с середины прошлого столетия. Однако герои Хита Леджера и Джейка Джилленхола показали обычным людям некую красоту своих отношений: мол, чувственно любить можно независимо от того, какой ты ориентации. «Харви Милк» — совсем другое дело.
Безусловно, что уже не раз имели ввиду авторитетные критики, «Милк» — это огромная пропаганда. Пропаганда идеологии сексуальных меньшинств: в образе первого в истории США политика, признавшегося в своих нетрадиционных наклонностях, есть доля предубеждения нормального населения земного шара. По натуре своей, человек создан для отношений с противоположным полом, а не себе подобным. Это аморально и противоестественно, а показывать гомосексуализм в доброжелательном свете их любви и однополых совокуплений — того хуже.
Но несмотря на неприятную пропаганду равноправия меньшинств, образ Харви Милка вызывает положительные эмоции. Абсолютно гениальная роль Шона Пенна. Можно долго искать в его образе недостатки, но найти их практически нереально. Настолько выразительно сыграть голубого при явной гетеросексуальной ориентации — это гениально. «Оскар», конечно, — политическая игра, но «за просто так» позолоченную статуэтку всё-таки не дают.
«Если пуля пробьёт мой мозг, пусть она же откроет все запертые двери. Я прошу, чтобы движение продолжалось, потому что дело не в личной победе, ни во власти и не в тщеславии. Дело в людях»
Картина несёт в себе идеологический смысл: для Милка борьба заключалась не в личной прибыли, удовлетворении своего тщеславия и получения славы / денег / власти. Милк был простым человеком, который не только страдал от своих (неодобряемых обществом) наклонностей, но и принимал себя и мир таким, какой он есть. Он шёл вперёд на вершину политического Эвереста, чтобы подарить свободу не себе, а всем остальным. Его поступки вызывают уважение, его смерть многому научила людей. А его финальные, последние слова прозвучали в наших ушах действительно грандиозно.
7 из 10.
Если мою голову продырявит пуля, пусть эта пуля разнесёт дверь каждого чулана (Харви Милк)
Харви Милк, один из наиболее колоритных «мучеников» движения геев за свои права, родился 22 мая 1930 года. В 1950-х гг. Милк служил во флоте, своё увольнение он связывал с негласной кампанией за очистку военного ведомства от гомосексуальных элементов.
Кинематографическая история Милка начинается с того, что в 1972 году он переехал со своим партнёром Скоттом Смитом в Сан-Франциско, где открыл магазинчик и стал неформальным лидером гей-деревни Кастро. Район постепенно становится центром бунтарских настроений, а в скором времени — и активных политических действий, апогеем которых становится избрание Милка в 1977 году членом наблюдательного совета Сан-Франциско. Он становится первым открыто гомосексуальным политиком, выигравшим выборы в США. В консервативной Америке, еще не оправившейся от торжества антирасистских настроений и столкнувшейся с новой, «голубой», напастью, победа Милка на выборах стала шоком. Через год после избрания он был застрелен бывшим членом наблюдательного совета, ярым гомофобом Дэном Уайтом. Интересно, что Харви как истинный борец предчувствовал свою раннюю смерть, надиктовывая в фильме свое прощальное послание всем своим сторонникам, количество которых на момент смерти их кумира исчислялось тысячами. И подтверждением этому служит самая впечатляющая сцена в картине — похороны Харви Милка…
Трудно представить в режиссерском кресле «Милка» кого-нибудь еще, кроме Гаса ван Сента. Создатель одного из самых «свободных» фильмов в истории кино, «Мой личный штат Айдахо», в последние годы ударился в минимализм, пригодившийся ему для создания своеобразной трилогии о крайней изоляции: физической («Джерри`), общественной («Слон`) и ментальной («Последние дни`). Со своей последней работой ван Сент «вернулся к истокам».
На примере Харви Милка в уже упомянутых трех аспектах на сей раз рассматривается свобода: свобода в выборе партнера, свобода в выражении своей гражданской позиции, свобода не быть как все. И это выгодно отличает «Милка» от остальных представителей популярного в американском кино жанра политического байопика. Для ван Сента важен именно внутренний мир главного героя, социальные и политические реалии того времени пусть изучают историки. В фильме, само собой, затрагиваются актуальные и для нашего времени проблемы, например, увольнение преподавателей, заподозренных в нетрадиционной сексуальной ориентации, но, как уже было сказано, для режиссера не было самоцелью их решать. Отдав главную роль Шону Пенну, ван Сент не прогадал. Самый прославленный в Голливуде борец со всем и вся, Пенн создал живой и убедительный образ интеллигентного и доброго, но в то же время стойкого и храброго идеалиста, тем самым вполне оправдывая свалившийся на него ворох кинонаград всех мастей.
Остальным актером пришлось труднее, в том смысле, что им досталось гораздо меньше экранного времени по сравнению с Пенном. Но даже в таких условиях Джеймс Франко (вышеупомянутый соратник и, по совместительству, любовник Милка Скотт Смит), Диего Луна (психически неуравновешенный Джек Лира) и Эмиль Хирш (один из самых активных сторонников Милка Клив Джонс) выглядели очень достойно. Отдельно хочется отметить Джоша Бролина, герою которого, Дэну Уайту, удается дома быть заботливым семьянином, а вне его — суровым борцом с гей-движением.
Тем не менее, приближаясь к финалу, фильм уже не выглядит «театром одного актера». Ван Сент мастерски доказывает, что инициатива отчаянного одиночки, обрастая сторонниками, становиться Идеей, а ее создатель — Символом. И соратники Милка — это вовсе не серая масса, ибо каждый из них после его смерти подхватил его знамя. Одни продолжили участвовать в гей-движении, выдвигая смелые инициативы на разных уровнях власти. Другие же бросили все свои силы на борьбу с новым врагом — СПИДом.
Можно по-разному относится к проблемам гомосексуализма, но одно вряд ли можно отрицать: совместными усилиями ван Сент и Пенн создали кино, обладающее свойством пламенных речей настоящего лидера, а именно — вдохновлять.
I know people need love.
Политический биобик. О чем вам может сказать это словосочетание? А о том, что обычно фильмы, представленные в подобном жанре весьма скучны, приторны и как-то чересчур пафосны. А если уж картина при этом собрала кучу номинаций на Оскар…значит, можно готовить подушку и одеяло.
Но на сей раз данные спальные принадлежности были отложены мной в угол на первых же минутах фильма. И далее я к ним не притрагивалась. Потому, что я действительно была захвачена происходящим.
Тёплые краски картины, сёрьезное и одновременно легкое настроение, которое её пронизывает — всё это заставляет проникнуться картиной, осмыслить поставленные там проблемы. А если еще и учесть великолепный актёрский состав…они все так искренни, все так честно и яростно борются за свою свободу, за свои права, что хочется сразу же взять транспарант и побежать в эту толпу. Ведь на самом деле веришь, что эти люди просто хотят любить. Любить свободно, не будучи угнетаемыми какими-то запретами, упрёками, плевками в их сторону.
Все выглядит так реально, так вдохновляющее и душевно. Ни на минуту не закрадывается в мозг и душу гадкий червячок, твердящий «Даша, даша, это же всего лишь еще один искусственно подогнанный под престижные премии фильм». Стильно, но без лоска. Ярко, но без каких-то лживых уловок. Прямолинейно и честно.
Конечно, отдельное спасибо за всё это Шону Пену. Начиная со сцены в метро, я просто не могла сдержать счастливого повизгивания и улыбки от уха до уха. Как же ему ВЕРИШЬ. Веришь в то, что Милк на самом деле ХОТЕЛ добраться за своей цели, что он искренне верил в успех своих начинаний, В ТО, что он был готов был идти тараном к цели. Но не ради себя. Ради всех своих товарищей, ради тех, кто в него поверил. Но при всё при этом ВЕРИШЬ еще и в то, что несмотря на свою безумную целеустремленность он был человеком с большой и светлой душой.
Это всё скрыто в одной лишь улыбки Шона Пена. Улыбке, которая будет снится мне еще долго. А голос, этот голос, в котором он совсем не злоупотреблял пр-а-а-а-а-тивными и фальшивыми нотками из стереотипов про гомосексуалистов.
Не стоит забывать про всех остальных коллег Пена. Они по кусочку сложили один единый образ людей, готовых бороться за свои права, за свою любовь. Хороших и простых таких парней, каждый из которых ничуть не хуже тех, кто вытирает руку после прикосновения к ним.
А Гас ан Сент, в свою очередь, также по кусочкам собрал простой, прямолинейный, но очень сильный фильм.
Вдохновляющее кино.
Политика – это машина, но и человек – тоже!
Этот человек мне напомнил одного близкого, поэтому я хочу отметить отличную игру Пенна.
Я лично знаю достаточно много людей, геев и лесбиянок, но хочу подчеркнуть, что, прежде всего, они — люди. Я не могу спокойно слышать, как моего друга называют обидными словами, только из-за того, что он, видите ли, гей. Мне обидно, что люди лишают себя возможности пообщаться с людьми, существенно иными по восприятию, манере общения, вкусу в одежде, проявлению нежности, — порой у них многому можно научиться (как и у всех остальных, кстати).
Поэтому для себя проблемы сексуальной ориентации я не вижу, ведь хочется думать, что проблема не в этих людях, а в тех, что ограничены, злы, «устозмеисты», сквернословны.
Мне кажется, что фильмы подобной жанронаправленности смотрят и понимают люди думающие, а думающий человек — свободный человек. Хотелось бы верить, что свободный — это независимый человек, независимый от ярлыков, штампов, клише; тот, который имеет своё мнение, обдуманное, взвешенное, прочувствованное, то, что рождено в чувствах, то, что окружено любовью.
В нашем современном мире любовь покидает нас. Но нет! Это мы покидаем любовь. Начинаем осуждать, высмеивать, лишать, не замечая, что отторгаем любовь, кричим вслед ей, чтобы она катилась ко всем чертям, становимся шестерёнками огромной государственной, корпоративной, бытовой машины. Любить — значит «то», любить — значит «сё»… Отвлекаясь на «то» и на «сё», забываем, что рядом сидит человек, который не уверен, что родился именно в этом «счастливом» мире.
Политика — это машина, но и человек — тоже! И от этого простого «тоже» всего из четырёх букв мне тошно!
8 из 10